Вторник, 17.10.2017, 22:50
$
Форма входа
Логин:
Пароль:
По теме
Случайное фото
Фотография 1
Мотокалендарь
Байк Фестиваль У развалин Усадьбы Рапти от Pitbulls 17-19.06.2016
Другие события
Поиск по сайту
Главная » Статьи » Мотопутешествия

Новосибирск-Абхазия-Крым-Новосибирск, 2011, ч. 2
В один прекрасный день, как это ни печально, я понял, что в Новороссийске мне больше оставаться нельзя. Либо меня раздавит какой-нить Камаз, либо я останусь тут жить. К любому из раскладов я готов не был. Так что – полный бак и полный газ. Впереди меня ждала Украина.

От Новороссийска до порта «Кавказ», где и находится паром до Керчи – всего 150 километров.


По дороге случайно наткнулся на Азовское море

Вот еду я эти 150 километров, и никак понять не могу – а что, собственно, гонит меня туда. Тем более, меня там совершенно никто не ждал, и что там я там буду делать – я тоже не представлял. Не найдя ни одного разумного аргумента, уже приехав в порт (а это тупиковая дорога), я решаю, что нафиг Украину и поеду ка я обратно в Новоросс. Спрашиваю – где ближайшая заправка– оказывается 50 километров назад. А я уже на резерве – хватит на 30.. Пока я подкатывал к вокзалу, я спокойной обрулил очередь из 30 машин. (Байкеры ведь в очередях не стоят). Так что я понимал, что возвращаться к этой очереди и просить у народа бензин – как-то не самая лучшая идея. Но, оказывается, заправка есть на том берегу всего в 7 километрах от порта. Значит, мой путь лежит таки на Украину. Билет стоит 460 рублей (мотоцикл и я), у меня в карманах всего 200. Не беда, ведь рядом есть банкомат. Сую в него карточку – нет связи с банком. Будет ли или нет – неизвестно, но вчера вот весь день не было. Спрашиваю – где ближайший банкомат и узнаю, что он там же, где и заправка. В 50 километрах позади. Вот такой вот оборот.

Бензина нет, денег тоже. Телефон почти сел (перед выездом я поставил себе в мотоцикл прикуриватель и купил автомобильную зарядку для телефона. Прикуриватель у меня оторвался на серпантинах, а зарядку я потерял). Делать нечего – пошел просить денег. В кассе меня немного послали, мадамы, что оформляют страховки, тоже. На улице еще пара обломов. А потом я подошел к девушке с прекрасными серыми глазами. И объяснил я этой девушке, что сам я из Новосиба, куда еду – не знаю, но даже в это не знаю попасть не могу, потому что нет денег. В итоге Таня (именно так ее звали) одолжила мне 300 рублей и сказала свой номер телефона, чтобы я потом бросил ей туда деньги. Спасибо, Таня!
И вот, уже через час мы с Магночкой плывем на пароме в вечереющую незнакомую Украину, с баком, в котором бензина километров на 20, и с 45 рублями в кармане.



Честно сказать – я кайфовал. Я уже давно научился разделять свое сознание в подобных ситуациях. И вот одна часть пытается найти выход из сложившейся проблемы, а вторая часть, уютно устроившись, с нетерпением смотрит за происходящим в ожидании – а что же будет дальше. Я наблюдатель за своей жизнью. И порой это бывает весьма интересно.
В итоге приплываю я на Украину, и меня без досмотра вещей пропускают из погранзоны. Меня удивило, что меня вообще выпустили из России, так как хватает неоплаченных штрафов.. И я знаю людей, которых не выпустили по этой причине, но мне повезло. Все доки, естественно, должны быть в порядке. В итоге весь переход границы (без учета потраченного на поиски денег) – пара часов. Однако, если ехать на машине и попасть в неудачное время – то можно и больше суток простоять в очереди. На пароме плыть всего полчаса. Через 7 километров я заправился, а через еще 10 снял деньги с карточки. Жизнь определенно налаживалась. Что делать дальше? Ах, нечего делать? Все ж просто. Проблемы надо решать постепенно. Ах, нет проблем? 5 минут, Турецкий, все будет.
В Керчи я решил не останавливаться. До Феодосии было всего 100 километров, их я быстро
прокатил. Дороги местные меня разочаровали – они хуже, чем в России! Когда начало темнеть, я понял, что пора что-то думать по поводу ночевки. Буриться в лес и спать в спальнике пока не очень хотелось, и я оставил это на крайний случай. А пока что я просто решил остановиться в
какой-нить кафешке, а там, глядишь, само все разрулится. Что удивительно, именно так все и получилось. 10 процентов меня озадаченно думало, куда мне себя деть, а 90 спокойной пило зеленый чай и с интересном наблюдало – а что будет дальше. Собственно, все сложилось само собой. Пока я кушал в кафешке в какой-то деревне, ко мне подошел Миша (это потом выяснилось), и убедившись, что я из Новосибирска, пригласил к себе в гости вооон в тот трехэтажный дом, в котором он живет с семьей, где можно будет спокойно попить вина, пообщаться и переночевать. Сам он не байкер, но из сочувствующих. Много друзей на мотоциклах. Обменялись телефонами, и он ушел купаться. Вот и все – проблема решена! Тем более, что через 15 минут я смог таки созвониться с местными байкерами и президент местного мотоклуба по имени Юра предложил остаться в его отеле всего за 50 гривен в сутки. Так как я очень хотел помыться и постираться, я решил остановиться в отеле (единственный раз за все поездки). Он встретил меня на въезде в Феодосию на своей сверкающей огоньками и ревушей музыкой Голде и проводил до отеля. Когда я открыл дверь в номер, я глазам не поверил. И это все мне за 50 гривен? (Это меньше 200 рублей).
На тот момент жизнь мне виделась забавной квестовой игрушкой, где на тебя сыпятся задачи одна за другой, но стоит лишь поводить мышкой, покрутить головой – и ты видишь подсказку, что ведет тебя до следующего пункта. Во всяком случае, именно так у меня все пока и выходило. Уютный номер, душ с горячей водой, вкуснейшее пиво (оно там в 3 раза дешевле, чем у нас), охраняемый гараж для мотоцикла. Хорошо.
Следующим утром, выпив кофе с соседскими девушками (ничего не знаю, они сами меня пригласили! А утром от кофе отказываться - преступление), я отправился на центральный пляж Феодосии.


Кто меня хорошо знает - оценит

Пляж - очень забавное место. Прямо через пляжную зону проходят ЖД пути. Запах соответствующий – вокзальный. И народ в купальниках перешагивает через рельсы. Красота.



Решив, что тут делать нечего, я словил каких-то стопщиков, и они мне посоветовал поехать на мыс Орджоникидзе. Туда и отправился.


30 километров по неплохому асфальту – и я на месте. Оказывается, этот мыс заканчивается закрытой территорией завода, на котором раньше изготавливали торпеды.



Быстренько состряпав легенду о том, что я из самого Новосибирска приехал на этот завод, на котором еще мой дедушка работал, я направился в сторону проходной. Однако, грозный вояка никак не соглашался пропускать на территорию. Даже после истории про Новосибирск. Даже в обмен на холодный квас и теплую водку. Но! Когда я уже собрался уходить – он мне подмигнул и показал на пальцах – где можно оставить мотоцикл и где можно пролезть на территорию. Так я сделал! Перед штурмом забора с колючей проволокой, я оставил шлем и сумку под кустами, замаскировал все это дело и полез на территорию. Но ходил я там недолго. «Стоять! Ты откуда?!» я поворачиваю голову и вижу уже другого вояку с автоматом (Я то надеялся, что в воскресение тут никого не будет). Вот тут до меня доходит, что все. Накатался. Ведь реально попал. Очень уж это неприятно, когда в тебя автоматом тыкают...Пришлось изображать растерянность и полную покорность и снова рассказывать историю про Новосибирск, про дедушку, и про забор, через который я как-то вообще случайно перелез, мол это и не забор вообще, а так – изгородь еле заметная, да и проволока колючая у вас какая-то так себе. Вот в Сибири заборы – это да…
В итоге, стрелять в меня не стали. В ментовку везти – тоже. Я честно извинился, потом еще раз извинился и, к своему облегчению, пошел обратно и снова перелез через этот забор. Прикольно было, когда приземлился по ту сторону. Там как раз прохаживалась какая-то парочка лет под 45. И тут я такой с забора прыгаю – в перчатках и черепахе. «А вы наверное американский шпион-гидролаз» - спрашивают они. «Да» - отвечаю я, подхожу к кустам, что растут в паре метров, отодвигаю траву, вытаскиваю шлем с сумкой, поворачиваюсь к паре и выдаю «Только воякам не говорите». И под взглядом двух пар вытаращенных глаз разворачиваюсь и спускаюсь в сторону мотоцикла…


Дорога на базу

Решив больше так не рисковать, я начал возвращаться на трассу, но тут как азло подвернулась красивая горка, с которой открывается неплохой вид на море. Забраться то туда – не проблема. Но я решил что Магночке тоже надо показать просторы. Еще минутку на раздумья – и вот мы с мотоциклом уже пытаемся забраться по траве на гору. В принципе, наверх мы бы забрались. Но вот спуститься бы уже не получилось. Трава была скользкая – чуть пережал передний тормоз - и вот вы уже летишь с мотоциклом. А лететь там далеко. Так что пришлось оставить мот на склоне, а самому забраться наверх. Вид и правда бы неплохим. Можно было сесть на выступе скалы и махать ногами над здоровой такой пропастью.


Говорят, в такие моменты людям приходят очень умные мысли, они начинают заниматься самокопанием и размышлять о смысле жизни. Честно скажу – умных мыслей у меня было. В голову лезли вопросы типа «Каково все-таки удаву по этой стекловате тащиться?», «Почему Славка мне не сказал, что у Sonic Syndicat'а такой роскошный свежий альбом вышел», ну и самый главный «Почему все-таки 42??». Хорошо я там посидел.


А вот когда начал спускаться, появились проблемы.. Кое-как дотащив и развернув мотоцикл, я умудрился грохнуться на нем. Да причем так неприятно, что я упал как раз в сторону склона. В итоге мотоцикл меня, лежащего практически вниз головой, придавил так, что я слышал, как хрустнула моя нога. Ни поднять, ни вылезти из-под 250килограмовой тушки у меня не получилось. Хорошо хоть нога на коллектор не попала, а то совсем грустно было бы. Пришлось поорать немного. Подбежал народ и помог выбраться. Нога была почти целой, я только недельку похромал.

Забегая вперед скажу, что теперь, увидев какую-либо горку в голове сразу срабатывает тревога «Не, не! Туда мы не поедем. Низачто!». Хоть так. Но руки все равно поворачивают руль, несмотря на паникующие призывы мозга.

После Орджоникидзе я двинул в сторону Судака, таким образом я выбрался на трассу, проходящую вдоль южного берега Крыма.


За 2 дня я добрался до места, запомнившегося мне еще с тех пор, когда катаясь по побережью на тур автобусе, я видел надписи «Осторожно Оползень» и вжимался носом в стекло, пытаясь разглядеть этого самого Оползня, которого до сих пор не смогли ни убить, ни поймать для зоопарка. Это место – Форос. Самая южная точка Крыма. Я проехал все побережье Черного моря от Абхазии до Крыма и нигде не видел более замечательного моря.


Временно непокорянная мной Ай-Петри


Особенно мне повезло – я нашел место на берегу (20 километров западнее Фороса), где вообще не было людей. Для этого пришлось попотеть и спускаться по очень хитрым тропинкам.. Это того стоило. Чистая вода. Всякая живность на дне. Дельфины вдалеке. Солнце и свежий ветер.


По поводу дорог – дороги на Украине хреновые. Хуже чем у нас! Особенно это заметно на серпантинах. Вокруг дороги изумительные виды, на дорожное полотно не дает расслабиться абсолютно. Асфальт в таких волнах, что порой мотоцикл полностью отрывается от асфальта. И как тут мотоцикл закладывать?? Я выяснил, что у совершенно разных предметов, таки как тахометр, заднее колесо и сердце – есть одна общая черта. Вверх они подпрыгивают одновременно. В очередном повороте меня опять подкинуло, я понял, что закладывать мот бесполезно, я его выравниваю, отщелкиваюсь на 2 передачи вниз и зажимаю оба тормоза. Этого не хватает, и я сваливаюсь в кювет. Как я сам не упал и как удержал мотоцикл – я сам не очень понял. Остановиться таки удалось в паре метров от бетонных плит, что работают как отбойники. В итоге я решил, что поеду 30 км в час, зато живым останусь. Но и это мне не далось легко! Пошел дождь и мотоцикл стал совсем не управляемый. Стоило чуть-чуть передавить задний тормоз, и вот уже 250 килограмовая свинка подо мной начинает ехать боком. Адреналина – чем угодно жуй. И все это не смотря на свежий Данлоп сзади. Короч, плохие там дороги. Да. 

Одно из моих мест для ночевки 

Обратно, возвращаясь с Фороса я укатил немного севернее и поехал через Симферополь. Эта дорога чуть-чуть длиннее, но зато там нет серпантинов! Поэтому если времени мало – советую ехать именно там. Эта дорога возвращается к Феодосии, откуда остается всего 100 километров до парома.


Милая хренотень

Украина страна климатических контрастов (климатические пояса там меняются каждые сто километров. Участок Керчь-Феодосия – ничем не отличается от Омской области, в Алуште становится теплее, а вот в Ялте уже и вовсе тропики).


Между Феодосией и Керчью

Приехав к вокзалу, я объехал пробку машин из 100 (чтобы были понятны масштабы – на один паром входит около 25 машин, а паром уходит раз в 3 часа) и уткнулся в недовольного погранца, возмущенного моей наглостью. Я в свою очередь, не сдавая позиций, пытался ему объяснить, что мотоциклу нет никакого смысла стоять в очереди из машин, ведь на любом, даже самом загруженном пароме, всегда найдется место под мотоцикл. Тем более такой маленький ,как у меня. Аргумент, который выдвинул мне погранец в ответ, меня немного озадачил – «Мест нет. На пароме, на который сейчас грузятся машины – ДЛЯ ТЕБЯ места нет». Я начал было качать права, но подошедшие погранцы сказали, что буду возникать – эта смена меня вообще не пустит на переправу и тогда мне придется ждать утра, когда будет пересмена. Вообще система там сильно коррумпирована. На паром есть определенное количество мест для обычных смертных, а также остаются места для тех «кто больше даст». Все это происходило почти открыто на моих глазах. Я бы тоже мог попасть на паром, если бы дал денег. Не дождутся. Я отодвинул мотоцикл на пару метров в сторону и лег на него. Ждать мне оставалось часа 4.


Через пару часов, отлежав себе все, я пошел покупать билет. Не хватало 20 гривен (как так! Я ведь все посчитал и был уверен, что хватит.. Зря я тот сникерс купил). Не беда – ведь рядом банкомат есть! И даже со связью! Я вставляю карточку, проверяю баланс и прошу выдать мне 100 гривен. «3 минуты, Турецкий» - выдает автомат и… впадает в благородную задумчивость. Первую минуту я старался вообще не нервничать. Вторую, третью..шестую – у меня получалось это гораздо хуже. В кармане у меня было 150 гривен. Телефон с 10 гривнами (это пара звонков). А все остальное у меня на карточке - намертво погребенной внутри этого вероломного автомата! Выяснить кто отвечает за работу банкомата у меня не получилось! Ну стоит и стоит. Ну не работает, так не работает. Ах, карту не вернул.. Да, беда. Ну, удачи вам. Не отпускала меня Украина. Но в итоге через 10 минут ожидания, потока ругани и пары пинков, банкомат с хрустом и хрипом возвращает мне карту и сообщает что-то типа «Ну, не шмогла я, не шмогла». Я хватаю карту, пинаю урода в третий раз и удаляюсь.
На этот раз помог мне Саша из Нижнего Новгорода. Познакомились на таможне, разговорились на тему мотоциклов. Услышав мою грустную историю про Новосибирск и банкомат – он дает мне нехватающих денег, а потом еще и ужином в кафешке угощает. Ну не было у меня возможности отказаться, так как сникерс был единственной едой за этот день. Сам Саша приехал за семьей. Жена и дитенок уже 90 дней отдыхают в Крыму – так что их этой ночью было необходимо вывезти и ввезти в страну снова. Чтобы дальше отдыхать. Самого Сашу на пароме из России не пустили (из-за каких-то штрафов), и он, объехав Азов, проехал в страну в микроавтобусе лежа под надувным матрасом. Отчаянный дядька.
Вот как-то так. Паром в итоге задержали, кому-то опять не хватило места... Блатные все позанимали. Скандал, крики, угрозы. В итоге в Россию я приплыл только во втором часу ночи.


Народ уже весь озлоблен и раздражен. Кто-то пытался не пустить меня вне очереди. Зря, не будет больше наезжать.

В 3 часа ночи я полностью одетый стартую в Новоросс. Какой-то жуткий контраст. Утром я плавал в море и загорал на солнце. А сейчас, спустя каких-то 15 часов и 300 километров, я офигеваю от +10, натянув на себя всю одежду, что берег для преодоления Уральско-Сибирского участка. Дорога шла через какие-то низины, где было много воды, плюс, видимо, совсем недавно прошел дождь. Короче, было холодно, мокро и противно. И рыбой воняло. Россия, я скучал.


Остановившись в очередной раз утеплиться, я заглушил двигатель. Начал запускать – Магна ноль реакции. Делать нечего – посреди какого-то болота (вокруг мало чего было видно из-за сильного тумана) в 4 часа ночи я включаю фонарик, скидываю вещи, достаю походный набор инструментов и начинаю искать проблему. Вокруг в кустах кто-то шарился, вздыхал и фыркал. Хорошо, хоть проблема оказалась тривиальной (отсоединилась «земля»), он зато в нетривиальном месте (результат моего тюнинга проводки). Косяк исправил, и Магночка через нервных полчаса опять ободряюще заурчала.
Примерно пол пятого я был в Новороссе. Забурился в знакомый лесочек, нарнул в спальник и через минуту для окружающего мира абонент был недоступен. Следующие сутки в этом городе были лучшими за слишком долгое время.

Задержавшись утром, я только часов в 12 выкатился в сторону Москвы.

Меня там ждали друзья, к которым я очень давно обещался заскочить в гости. Как только выкатываешься из Новороссийска – почти сразу попадаешь на отличный асфальт. Он идет до самого Ростова. Лишь некоторые участки ремонтируются, но для нас с Магной это не создает никаких проблем. Поняв, что до Москвы мне ехать нет смысла (была шальная мысль выполнить ЖЖ, но из-за того, что поздно выкатился, операцию решил отложить). Посидев в кафешке, я полистал хэлп-лист, сделал один звонок, и вот меня уже ждут местные байкеры. На подъезде меня встретил Серега Скин из клуба Fire-Motors (http://www.fire-motors.ru). Ребята только встретили пару на Трансальпе из Ебурга, они тоже возвращались с Крыма. Все вместе мы забурились на дачу к замечательной паре – Белке и Кактусу. Еда, чай-кофе, вечерние разговоры, а потом спаааать. Спасибо вам ребята!
На следующее утро меня поставили на трассу до Москвы.


К вечеру я планировал быть в столице. К глубочайшему сожалению, где-то у ребят я оставил наушники. Мало того, что стоили они дороже, чем сам плеер, так я еще кучу времени потратил, обновляя плэйлист на нем.
От Ростова до Москвы идет прекрасная дорога. Порадовали 2, а иногда и 3 полосы с отличным асфальтом, на которых я положил таки стрелку спидометра (а это около 200 км. Неплохо для 23 летнего чоппера), и немного расстроили платные участки в Липецкой области – даже с меня там взяли деньги. Без денег не пустили. Конечно, иногда встречались пробки. Причем растянутые на 10-15 километров. Было холодно, и я в этих пробках грелся от фур.
После Липецка погода начала совсем портиться. Сначала дождь накрапывал, потом усилился.
Странно, но мне нравится ехать в дождь. Мотоцикл, двигатель, коробка – все работает по-другому. Асфальт, природа вокруг, плетующиеся фуры – все воспринимается иначе. Километр за километром, и ты попадаешь в какую-то медитативную прострацию. Стрелка спидометра застыла на 130, машины плетутся навстречу так медленно, что ты успеваешь рассмотреть водителей, услышать звон клапанов в двигателях, почуять запах сигарет, что они курят или запах духов, проскальзывающих мимо дивиц. Этак меня накрыло.
..Мчишься навстречу ночи, разрезая ревом двигателя ее бархатные крылья, погружаясь и чувствуя, как она окружает тебя все сильнее с каждой минутой. Капли медленно стекают по визору, а в зеркалах разлетаются куски разорванных мощным двигателем километров. Подсветка спидометра как единственное напоминание о том, что ты все еще жив. И впереди перед тобой беспомощно лежат еще сотни километров непознанной дороги, которая тебе еще не далась. Но ты знаешь, что она будет твоей. В этом мире нет неправильных дорог. Именно эта мысль, кстати, не дает мне возможности купить навигатор. Из всех выделяется только одна дорога – дорога домой. Но кто к ней как относится – это его личное дело.
В итоге после Липецка до самой Москвы я ехал под ливнем. Причем попал я в него интересно. Километрах в 30 от Липецка прямо я догнал очень низкую и очень серую тучку – казалось, подними руку и ухватишь ее.


Причем видно было, что слева и справа в каком-то километре дождь стоит стеной. Надо мной – сухо. Я не мог не воспользоваться случаем и не пофотографировать позирующую красотку. Пара фотографий, и вот мне в лицо прилетает порыв ветра с каплям дождя. Понимая намек, я быстро скидываю фотик в сумку, завожу двигатель. Первая, вторая, третья, смотрю в зеркала. Части дождя соединились позади меня и обрушились стеной на то место, где я был несколько секунд назад. Спасибо тучка, отпустила меня.

Но через 50 километров я попал в непрекращающийся дождь. Кстати, кончился он только под
Уфой.


До Москвы оставалось примерно 400 километров. Скорость с наступлением вечера упала.. Да и мотоциклу такое испытание досталось в первый раз. Бывает такое, когда о перегоне даже вспоминать не хочется. Именно такой перед Москвой и был. Очень тяжелый физически. Под конец встать с мотоцикла и хотя бы заправиться – было уже подвигом. Мокрый был абсолютно весь. Мотоциклу тоже досталось. Километрах в ста от Москвы у меня пропало зажигание, и мотоцикл на ходу заглох. Одновременно у меня включилась аварийка (которой на Хонадха тех лет не было вообще ). Прифигевший, я увернувшись от бешенных московских машин пикирую на обочину и снимаю шлем. Оказывается, просто глюкнула сигналка. Она на ходу прервала зажигание и заорала, типа «Спасите, угоняют!». Через 10 минут я снова завелся и поехал дальше. История повторилась ровно через 50 километров.


Остановившись на последней перед Москвой заправке я кое-как оживив руки, достал телефон, чтобы позвонить ожидающему меня другу – Жечу. Телефон залило водой (в специальном непромокаемом кармане) так, что он тоже отказался адекватно работать. Еще 10 минут шаманских танцев в паре с потоком ругательсв – и вот я уже получаю ЦУ куда и как ехать.
Через 30 километров я попадаю на МКАД. То что я в Москве, мне объяснили очень быстро. Почти тут же меня подрезает какой-то урод на джипе. Раньше я такого бы не стерпел, и этот урод остался бы без зеркал. Но на тот момент я даже на кнопку гудка уже не мог нажать. Только лишь сбросил газ. Еще через 5 минут на скорости 100 км в час у машины, идущей в паре метров от меня, открывается дверь и оттуда вываливается половина туловища и начинает, пардоньте, блевать.
Я еще сбрасываю газ и стараюсь держать максимальную дистанцию от любой машины. В нужном месте свернув с МКАДа, до меня доходит, что что-то не так. Скидываю обороты, и понимаю, что работает только половина двигателя. Магночка вспомнила свои чопперные корни, решила стать настоящим В-твином. Катушки или провода залило водой. Даже звук изменился – каждый такт – как вбитый в ухо гвоздь. Забавно. На высоких оборотах поршни оживали, но как-то лениво. В итоге так я и доехал до места встречи, где, подперев себя мотоциклом, просто стал ждать друга. Сил не было вообще. Итоговый перегон составил 1100 километров, больше половины я прошел под дождем. Температура было около 10-15 градусов. В дальняке это не самое приятное сочетание.
Затем меня таки нашел и спас Жечь (да этого времени мы были знакомы только по форуму Магноводов). Через 15 минут Магночка стояла в гараже, вещи разбросаны по сушке, а я отогревался в душе. Ррррроскошно! В такие моменты понимаешь, что не зря проехал все эти километры.
Затем поздний-поздний ужин. Сувенирный Крымский коньяк, разговоры. Несмотря на усталость, лег я только часа в 4 ночи.. Женька через 2 часа укатил на работу (железный человечище!), а я остался дома. Днем я понял, что ВСЕ вещи у меня все еще мокрые, так что я тут как минимум на день еще останусь. К середине дня я заскучал и, натянув на себе наиболее сухие вещи, отправился гулять по Москве. Сел на первой попавшейся остановке на первый попавшийся автобус. Затем на его конечной сел на метро и поехал кататься по станциям. Просто так. Через пару часов созвонился с Ромкой ,он как раз освободился на работе, и через час уже катался на его грузовике по Москве. Культурная программа, заключавшая в себе отличный ужин, покатушки по дождливой и ночной Москве и посещение смотровой, была выполнена.


По ряду причин, вместо одной ночи, в Москве я был трое суток. Ну не мог я просто покинуть так душевно принявших меня людей – Женьку и Лерку.

Я и Жечь 
Покатушки по дождливой Москве на мотоциклах, самая вкусная в моей жизни домашняя пицца, фильмы, лежа на спальниках на полу, с пивом и креветками, отличная музыка и вечерние разговоры. И бесконечный дождь … Спасибо вам, друзья!


Вообще, Москва очень забавный город. Но как в нем живут люди – непонятно вообще. Стоящий круглосуточно МКАД, огромные пробки (даже на мотоцикле они были достаточно тяжелыми), безразличные люди (впервые я встретил трудности, пытаясь у незнакомых людей спросить дорогу). Все очень торопливые и закрытые. Зашитые в наушники и в темные очки девушки, стоящие на остановках с таким видом, что подойдешь – укусят. Наглые чебуреки, что лезут впереди любой очереди. (Я не нацист и не расист. Просто наблюдения). Продавщицы пива (литр от 100 рублей, кстати), что узнав, что я из Сибири, советуют туда скорее вернуться. А самое интересное – все москвичи, когда говорят про других москвичей, говорят «они». Не «мы», а «они». Это «они» стоят в пробках, это «они» подыхают на работах, это «они» кушают в Макдональдсах и кидают понты на «Смотровой». Уж не знаю, захотел бы я жить в таком городе, но поближе познакомиться буду рад.
.. В 9 утра какого-то числа выкатился из Москвы.


Легкий стриптиз. Наоборот.
Хмурое небо еле сдерживало дождь. Очень хотелось поехать через Кастрому, Ярославль, Тюмень (северный путь, он возвращается к Ишиму), но этот путь выходил почти на 1000 км больше, а меня уже поджимало время. Так что решил идти через Новгород, Казань и Уфу.

На съезде с МКАДа со мной знакомится паренек Гриша на 400 СВихе. Ему по пути – он возвращался с работы – потому решает меня проводить километров 30. Дождь усиливался..
Плотный поток, плохая видимость, скользкий асфальт.. Мне повезло, движняк впереди я увидел и среагировал. Кто-то перебегал дорогу. В трех машинах от меня впереди идущий джип затормозил юзом. Тело сделало все само. 2 передачи вниз, оба тормоза, руки направляют мотоцикл между машиной и отбойником (мы были в крайнем левом ряду). Грише не успел среагировать. Впереди идущая 12шка бьет по тормозам, Гриша пытается увернуться вправо, мотоцикл входит в заднее крыло, фонтан пластика, хруст, Гриша летит через руль в СВшка уходит в скользяк. Я глушу мотоцикл, подбегаю к нему, он встает. Скорость была маленькая, но все равно – смотреть как твой друг байкер летит через руль.. Так себе зрелище. Повезло – Гриша цел. Хромает, потерся, зато живой. Водитель 12шки оказался адекватным, вызвал скорую, гайцев. Как раз в это время, кто-то засмотревшись на нас, сбивает пешехода на встречной полосе. Вот такой вот неприятный замес.. Через пол часа приезжают гайцы – Гриша однозначно виноват. Его увозят, а я остаюсь на трассе сторожить мотоцикл с вещами.


В ожидании проходит часа 3. Появляется Гриша, и еще час ждем его друга, чтобы закинуть мот на грузовичок.
В итоге только около 13-14 часов я стартую с Москвы.. План добраться до Уфы (и уж тем более до Златоуста) за один раз опять накрывается. Ну что ж.. Пойду как пойдется, а там все само решится. Полный бак, полный газ и снова километры пролетают мимо.
И опять – дождь, дождь, дождь…


На какой-то заправке листаю хэлп-лист, один звонок, и вот – меня ждут в Казани. Оставалось дело за малым – добраться до нее. Живым и здоровым. А это было нелегко.. Дорога до Казани была очень обманчивой. Попадались участки с прекрасным асфальтом, который совершенно неожиданно превращались в участки со срезанным полотном или просто гравийкой. Разметки почти не было. Где встречная, где поперечная, где обочина –непонятно совсем.. Совсем плохо стало с наступлением вечера. Дважды, чуть не улетев с трассы, я останавливался на обочине и садился рядом с мотоциклом. В радиусе сотен километров не было ни одного знакомого человека. Отвратная дорога, дождь. Хмурый темный лес. Казалось, это не кончится никогда.
Только что увиденные аварии на трассе оптимизма не внушали никакого… Кое-как собрав себя с мыслями, я садил себя на мотоцил и ехал дальше. Удивительно, что с человеком делает звук работающего двигателя. Километры опять пролетают один за одним, а значит до цели остается все меньше. Так и ехал – стиснув зубы и пытаясь никуда не вмазаться.
До Казани я доехал часам к 12 ночи. Забавно. В городе больше миллиона жителей, а в 12 ночи этот город абсолютно пуст! Даже центр! Ни машин, ни пешеходов. Кстати, дороги в самой Казани ужасные. В центре города запросто можно словить яму, куда уйдет переднее колесо и еще место останется.
В каком-то абсолютном безразличии я увидел машину ДПС, стоящую в крайней левой полосе на светофоре. Я к ней подкатил прямо по двойной сплошной. Мне было уже пофиг на все, и если бы у меня отобрали права, то я бы только порадовался на тот момент. Короче, я был готов ко всему. Но не к тому, что я увидел. Я поравнялся с машиной и .. гаец, увидев меня, улыбнулся и начал махать мне рукой. Я чуть с мотоцикла не свалился.
Оказывается, чтобы добраться до Руслана (именно о меня должен был встречать), надо проехать через весь город. По весьма нетривиальной траектории. Я поехал искать другого языка, кто бы мог подробнее рассказать путь. Наверное, я выглядел уже совсем не очень, если пара, которую я спросил про дорогу, не только провела меня через весь город, но даже без расспросов напоили горячим кофе и картошкой фри в Макхряке. Отказываться ни сил, ни желания не было.
Почти сразу меня отыскал Руслан и мы поехали к нему домой. Стоянка, горячий душ, ужин, кухня, разговоры. В такие моменты понимаешь, что живешь. Глядя, как абсолютно незнакомый еще какой-то час назад человек принимает меня как старого друга, кормит, дает возможностью отдохнуть, а потом ставит на маршрут и провожает, поневоле появляется вера в других людей. Спасибо тебе, Руслан, и спасибо всем тем, кто также легко готов изменить свои планы, чтобы помочь тем, кто в пути.
Из Казани я выкатился в дождь.. Сразу же отдал 1000 рублей за превышение на 70 километров. Ну не видел я никаких знаков..


Солнце впереди я впервые увидел в районе Уфы. Я постоянно въезжал в самое сердце дождя, а в зеркалах заднего вида я видел уже чистое небо.




Дождь как-будто издевался надо мной. А может просто набился в попутчики. Я уже начал к нему привыкать. 


Очаровательная улыбка

В Златоуст к Шарипычу я приехал уже в малосознательном состоянии. Дождь, сильнейший туман на перевалах (аварийки нет, приходилось включать поворотники и катить со скоростью километров 30 в час), огромное количество фур. Кажется одно неверное движение, и ты улетишь с трассы. Грустно, конечно, но зато можно будет полежать… Это невозможно объяснить. Это просто надо прочувстовать. Прочувстовать, как сводит челюсти и болят зубы от напряжения, как вода стекает по спине к тем местам, где обычно тепло и комфортно, как переднее колесо, попадая в колею, начинает приподниматься на водяном клине, как выходишь на обгон через водяное облако, поднимаемое десятком колес фуры, в котором видимость – 1 метр. Как потоки из под колес водопадом подают на тебя, а ты опять ловишь дорогу и мотоцикл. Сурово.
Каким-то автоматом я добрался до Шарипыча, где не выдержав, уснул и проспал аж до 12 дня. В впереди меня ждал 1100 километровый перегон до Омска. Забавно было, что на следующий день из Златоуста я выкатывался под солнышком.


Собсно, Шарипыч
Но уже через 20 километров трассы я попал в такой ливень, что машины останавливались и сваливали на обочину. Я ехал дальше.
Спасали меня дождевик, который мне одолжил Шарипыч, и зимние ботинки с теплым подшлемником, которые мне еще в Москве дал Ромка.
Наконец Челябинск я проехал по южной объездной. Три раза я объезжал его с севера, и три раза я делал крюк километров на 70. После Челябинска пришлось остановиться. Я услышал, что звук двигателя изменился. Остановившись на обочине, я услышал рев с левой стороны двигла. Ну, думаю, хомутик глушителей ослаб или дырочка какая прогорела. Слезаю, начинаю ощупывать выхлоп, и тут до меня так мееедленно доходит, что глушителей у меня как-то маловато. Вместо четырех всего лишь три осталось.


Офигевший поехал обратно. Хорошо хоть оторванную часть нашел и привязал ее к рюкзаку. 


Затем опять километры, дожди, ямы. Оказывается, Россия под дождем на трасе воняет тухлой рыбой и гнилыми водорослями.


После Кургана пришлось отрываться от каких-то местных дебилов, решивших в догонялки-подрезалки поиграть. Хорошо, что их корыто больше 160 не ехало. Но и Магна с оторванным глушителем больше 180 тоже не набирала.
Перед Ишимом, поняв, что до Омска я такими темпами не доберусь, я решил ехать пока едется, а там в каком-нить лесу заночевать. В Ишиме залился энергетиком, и 300 залитых полной луной километров я проскочил легко.




Так как я не думал, что доберусь до Омска, ночевать мне было как-то негде. Можно было рвануть до новосиба и выполнить таки ЖЖ, но я решил поспать несколько часов. А утром заняться ремонтом выхлопа.
Уснул сначала на мотоцикле рядом со Степкиной мастерской. Но на ветру быстро замерз. Пришлось перебазироваться внутрь какого-то живописного здания и ждать там рассвета, чтобы согреться.


Тут и ночевал
На следующее утро Степка оказался свежевыписанным из больницы и с новой железякой в ключице, потому я не стал замарачиваться и поехал в Новосиб. Остывшие свечи с неправильным выпуском начали сильно глючить, пропала моща, скорость, и расход стал около 10 литров на сотню. Так и заправлялся через каждые 120 километров.
На подъезде к Новосибу у меня начала глючить электрика, у меня кончились полностью наличные и связь карточки с банком, порвались бахилы и потерялась тряпочка для визора. (пятая за последние 1000 километров!). С самой Абхазии у меня в сумке валялись 2 половинки разорванной сотни. Хорошо, что я не выкинул их. Отыскал их, склеил скотчем, собрал всю мелочь из ботинок, карманов, рюкзаков, сумок и заправился. Последняя заправка, выезд под кирпич, разворот через сплошную, 2 гаишника, наперегонки бегущих. Выключаю габариты, газ до упора.
Около 10 вечера я был в Новосибе.

Итог:
34 дня, 13 тысяч километров. 3 страны и одно море. Отличный опыт, много новых знакомств и такое дурманящее ощущение свободы. На него подсаживаешься как наркоман. Когда привычный быт отступает, когда освобождаешься от кофеварки и сотового телефона. Когда не знаешь, где вечером будешь ночевать. Когда просыпаешься от холода и ждешь восхода солнца, чтобы согреться. Когда тебе нечем заняться, и ты проводишь полтора часа в разговорах с охранником виноградных полей, просто сидя на ступеньках в какой-то деревне. Когда ты доверяешься миру, и с интересом наблюдаешь – а что тебя ждет за поворотом. Когда тебе нетерпится прожить этот день, и ты точно знаешь, что он останется огненным следом в твоей памяти навсегда.
Тогда ты понимаешь, что по-настоящему жив.
Категория: Мотопутешествия | Добавил: Wild (06.10.2011) W
Просмотров: 3199 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
3  
Читала, и аж мурашки по коже, от столь проникновенного рассказа..! Хочется повторить

2  
Молодец! Прекрасное настроение у отчета!

1  
Супер отчет. Молодца!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
По сайту
Новости форума
Какую экшн камеру купить? - Vicentegaps

Снегоходные шлемы - Vicentegaps

Fatso movie - Vicentegaps

Оценка недвижимости Орша - Беларусь - Vicentegaps

Обзор внедорожной резины - Vicentegaps

Август - на море - Vicentegaps

Помогите выбрать мотоцикл - Vicentegaps

Могилев - Alenaskype

cialis sito ufficiale - Vicentegaps

6-8.09.2013 г. Чоппер Форум представляет "МОТОСЪЕЗДъ-3" - Vicentegaps

Новое в файлах
KTM640LC4
"Муравей"
BMW R1100(RT/RS), R850/1100(GS/R)
BMW R1150GS
TDM850 '91-99, TRX850 '96-97, Super Tenere XTZ750 '89-95
Статистика
Сейчас на сайте
Vicentegaps

Откуда к нам заходили:free counters

Дружеские сайты
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Категории раздела
Мотопутешествия [33]
Отчеты о дальних мотопутешествиях
Мотофестивали [4]
Рассказы о поездках на мотофестивали, мототусовки
Мотоэкстрим [2]
Материалы по эктримальным поездкам, Ралли-Рейдам, мотокросс, триал, эндуро и т.д.
НЕ мото путешествия, поездки [0]
Всякая всячина о парапланах, снегоходах, 4х4 и т.д., и т.п.
Мототехника [0]
Обзоры
Copyright mototravel.by © 2017