Среда, 28.06.2017, 16:00
$
Форма входа
Логин:
Пароль:
По теме
Случайное фото
Северный Кавказ
Мотокалендарь
АКЦИЯ!!! ВНИМАНИЕ - НА ДОРОГЕ ЛЮДИ НА МОТОЦИКЛАХ!
Другие события
Поиск по сайту
Главная » Статьи » Мотопутешествия

Новосибирск-Абхазия-Крым-Новосибирск, 2011, ч.1
«Что поеду этим летом далеко и одна я решила еще под Новый Год».
Этими словами начинается отчет о путешествии отчаянной девушки Насти из Новосибирска до Черного моря, который я прочитал раз на 15, еще даже не катаясь на мотоциклах. Уж не знаю почему, но мозги мне тогда здорово заклинило. Я понял, чего я хочу, и знал – как я бубу этого добиваться. 2 года я копил на свой первый мотоцикл, и вот – я обладатель замечательной 400 Ведьмочки. Первый сезон откатал без прав, намотал 8 тысяч. Ко второму сезону подошел основательнее, к сезону открыл категорию. Отправился в свой первый дальняк до Черного Моря (Отчет тут - wodmc.org/articles/217-s-novosibirska-na-chernoe-more.html) За сезон накатал около 25 тысяч. Но к тому времени я понял, какой мотоцикл я на самом деле хочу. Свою Супермагну искал почти год. По всей России- Питер, Находка, Владик... Нашел в гаражах в 15 минутах ходьбы от собственного дома. Пристроил Ведьму и взял Super Magna V45.

О Магночке:
Это легендарный мотоцикл, который выпускался всего 2 года. Моя – 88ого года рождения. Сердце мотоцикла - дефорсированный спортивный двигатель V4. На момент покупки пробег составил около 65 тысяч. Меня ни это, ни возраст не смущали. Любовь такая штука.. Врать не буду, отчеты Синуса я прочитал все, и отчасти это именно он зародил во мне такие теплые чувства к этому мотоциклу.



Зимнее вскрытие двигателя показало, что туда не лазил вообще никто и никогда. За зиму я так напарился с восстановлением системы ГРМ, что теперь каждый из шестнадцати клапанов знаю в лицо и отличаю друг от друга по звуку. От себя в этот замечательный мотоцикл я добавил дополнительный свет - 2 фары по 55 ватт. Увы, они освещают все – обочину, встречку, звезды над головой, но только не дорогу впереди. Также успел сделать питание для плеера, врезал топливный фильтр и поставил прикуриватель. Перед стартом впереди у меня был лысеющий Данлоп, сзади – свеженький баллон на 150. Масло – 7100.
Обо мне:
С Магночкой мы ровесники. Я 88ого года выпуска, без пробега по Японии. Люблю все виды экстрима, путешествия, ночь, музыку и все новое.


Ну и, конечно, девушек. Желательно - все это вместе.
По жизни стараюсь руководствоваться несколькими правилами. Результат объединения подсмотренного у Гены Шатова и собственного опыта:
1. Думай.
2. Кто одинок – тот смел.
3. Кто ссыт – тот гибнет.
4. Ищи.
5. Делай, если сомневаешься.
6. Избавляйся от лишнего.
Вот и все.

Я очень люблю купаться, что и определяло мои маршруты последние несколько лет. Черное море выбрал просто потому, что это достаточно бюджетно и ненапряжно. Из-за сложностей на работе дальняк в этом году вообще был под вопросом. В итоге, в конце августа у меня был выбор из трех вариантов – улететь во Владик, и заработать там кучу денег; уехать за Полярный круг и заработать кучу денег; Или же уехать одному на мотоцикле на Юг и потратить кучу денег. Выбор был очевиден.

13 Августа

 Как всегда – поспать перед дальняком опять не получилось.. Три часа на сон – и вот уже пора вставать.

"I am focused on what I am after - The key to the next open chapter" Shinedown - "Fly from the inside"

Быстро закинув вещи на мотоцикл, я оделся и, стараясь ни о чем не думать, завел мотоцикл, прогрел его и поехал. Опять, как год назад – на море.
Хоть с погодой повезло – солнце светило и катиться было в кайф.


Однако за первые же пару соток километров я навыхватывал. Для начала у меня начал бить подшипник. В рулевой или в ступице – я так и не смог сразу понять. С одной стороны понятно – что при таком раскладе ехать в дальняк просто нельзя, с другой - если я вернусь в Сиб на ремонт, то неизвестно – когда я опять выкачусь оттуда. Решил ехать 80 км в час и держать аккуратную дистанцию с окружавшими меня машинами, так как руль иногда начинало сильно колбасить. В течение 2х часов я себя смог таки уговорить, что это не может быть ступичный подшипник, а всего лишь траверсы разболтались, и уверенно покатил сначала 100, а потом и любимые 120.
Но недолго. После очередного обгона через сплошную (фур было многовато), меня прижимает машина гаишников. Сели в машину, я рассказал, что отбирать права у меня ну никак нельзя, так как ехать мне еще тысяч 5 километров только в один конец, да и про подшипник рассказал. Ребята дружно пришли к выводу, что я псих.. В итоге я купил им 2 стаканчика мороженного, они выписали мне штраф на 100 рублей и я покатил дальше.
Затем меня пытались развести на деньги. Ситуация стандартная – стоит машина на аварийке, рядом 2 представительных типа в костюмчиках. Я останавливаюсь – чем помочь?
Ко мне подбегает один и начинает лепетать на англицком вперемешку с невнятным русским, что сами они не мЭстные, (такает на машину) соляры нет, рубль нет, (показывает бумажник) только доллар. Затем сует мне в руку тяжелый перстень из поддельного золота и выдает что-то типа «рубль дай». Я взвешиваю с умным видом этот перстень, смотрю на типа:
– Cколько надо?
- (он показывает 5 пальцев и выдает) «файв саузандс»
- Cтолько нет
- Хау мэни есть?
- Cто рублей
Он на чистом русском обиженно выдает «Твою мать», забирает перстень, разворачивается и уходит к машине. Я завожу мот и еду дальше. Через километр встречаю точно такую же парочку на встречке.
Ну а потом я круто попал с бензином. Не заправился там, где надо было заправиться и остался недалеко от Барабинска с пустым баком. Не беда – решил я. Остановлю первую машину и попрошу бензин… Как же я ошибся. За полтора часа шаманских плясок на трассе с пустой бутылкой я смог остановить машин 5! И все!! И то, никто не смог помочь! Страна напуганных дебилов. Ну видишь ты – стоит байкер на трассе. Почти бритый и почти в чистых штанах. Ну чего тут страшного? Остановился и спросил – чем помочь. Я даже в чужой стране, увидев машину на аварийке ночью на пустой трассе остановился и у двух здоровенных быков спрашивал как-то – чем помочь. А в Сочи пол часа бензонасосом набирал полторашку для какого-то газелиста.
Короч,в итоге один из водителей сказал, что до заправки, оказывается, всего-то 2 километра. Я решил что спокойной дотолкаю, несмотря на то, что воды у меня нет, а солнце очень неслабо палило. До заправки оказалось чуть меньше 8 километров…..
На заправке из последних сил ставлю мот на подножку, она складывается, мот заваливается, я его хватаю, шлем с руля соскакивает, я хватаю его практически зубами.. Стою такой на раскоряку, пытаюсь мот не положить и шлем не уронить. Краем глаза смотрю, а народ вокруг с любопытством смотрит.. Не помог никто.

Но в итоге, несмотря ни на что, я прокатил 600 километров до Омска, сильно не разгоняясь и успокаивая брыкающийся руль.



"Cause I found a way to steal the sun from the sky" Shinedown - "Fly from the inside"

На въезде меня тормознули на посту. Там же стоял американец на 1200 GS'ке. Этот чертяга прет из Токио в Италию (через Владик).. В пути уже 6 недель. Обменялись контактами, я пригласил его посидеть в Омске и пообщаться, но у него был жесткий график, отель и прочая ерунда. На том и расстались.
Суточный пробег составил 680 километров.

В Омске я закатился к Омским Вираговодам где на следующий день по сложившейся традиции занялся ремонтом рулевой, а заодно проверил состояние распредвалов.



Все было в норме, рулевую мы подтянули, а заодно я сделал питание плеера от мотоцикла – давно была такая мечта. Еще раз большой спасибо Степе и его ребятам за помощь и уютную вписку в мастерской! Душ, ремонт, вечерние покатушки по Омску.. Что еще надо?

15 августа

Часов в 9 утра выкатился в сторону Челябинска. В планах было проехать 1100 за раз и добраться к вечеру до Златоуста, где меня ждал друг Шарипыч. Ехал в обход Казахстана – через Ишим.


Дорогу там не ремонтируют, видимо, принципиально – типа в назидание – «Видите какие бывают? Вот и радуйтесь, что кой-где хоть асфальт есть!» Ну да и фиг с ними. По сравнению с 400 Ведьмой, на которой я тут был в прошлый раз – Магна вообще диван на колесах. Так что эти участки прошел без труда. После Ишима так вообще красота – весьма достойная дорога до Кургана.


Дальше хуже. 

На подъезде к Кургану смотрю – гаишники стоят. Причем один четко так идет на встречу и видно, что планирует остановить. Я сбрасываю скорость, начинаю включать поворотник и тут.. В меня влетает какой-то ну очень суровый насекомообразный представитель Курганской фауны. Прямо под глаз (я люблю кататься с открытым шлемом). Мало того, что скорость была под 100, так эта хренотень еще и ужалила меня! Перегретый от жары мозг выдает такой поток яростных метафор, что краем глаза я замечаю, как гаец нерешительно опускает руку с палочкой, и я, скрюченный болью и ненавистью ко всему жужжащему и летающему, проезжаю мимо.

Ржал я над этим еще километров 5. Потом стало не до смеха. Перед глазами поплыли какие-то пятна, разболелась голова и зубы. Пришлось остановить и минут 15 посохнуть, пока приход не отпустил. Вряд ли у них тут под Курганом живет что-то очень уж ядовитое, но с моей удачей я запросто мог словить какую-нить ну очень трудолюбивую пчелку, которая сперла из местной школы из кабинета биологии какого-нить страшного паучка, и тащила его себе домой. Но по пути встретилась с моей щекой и вся эта компания так вот разом меня ужалила.. Поразмыслив, я решил что все таки это сильно маловероятно, закинулся анальгином, закрыл шлем и покатил дальше.



"Fate is kicking down the door, but I don't live there anymore" Sonic Syndicate - "My Own Life"

 В Златоусте я был уже когда стемнело. 1100 км с финишом на Урале дались нелегко, потому я просто напросто был готов уснуть прямо тут, в паре метров от трассы. 



Но злодей Шарипыч утащил меня к себе домой, накормил и напоил. Традиционные разговоры на кухне и сон.. Прекрасно. Спасибо, Антоха! Удачи тебе с твоей Ведьмой.

16 августа


Старт получился очень хмурым. Непонятные звуки из двигателя (так и не смог понять что это..), хреновая погода, сильный туман – сильно давило на меня. Мысль о том, что я вообще куда-то доеду была уже весьма сомнительной. Но я решил, что попробую добраться так далеко, как смогу, а там посмотрим.. Потому – плевать на погоду и на звуки – рвем на запад.



"Drifting to the void with no soul, smoke the freedom with your ashes" Mygrain - "Final Frontier"

На самом Урале очень плохие дороги. Кое-где идет ремонт – но в основном – очень сильно убитый асфальт. Плюс – очень плотный трафик из-за огромного количества ползущих фур и постоянной сплошной с редкими разрывами. Все это делает Урал достаточно опасным участком. В один из моментов, когда сплошная стала прерывистой, я включаю дальний свет с доп фарами и выхожу на обгон. Разгоняюсь, обхожу фуры одну за одной и тут – какой-то дебил на четверке без поворотников прямо передо мной выходи на обгон. Я чудом оттормаживаюсь , гневно мигаю фарами, бибикаю бибикалкой.. Этот урод набирает скорость и продолжает обгонять, я за ним. И тут из-за поворота появляется встречная фура. Четверка в панике оттормаживается. Я на этот раз блокирую уже оба колеса и с визгом умудряюсь не вписаться к нему в задний бампер. Он возвращается в свою полосу как ни в чем не бывало. Тут уже моему терпению приходит конец, я пропускаю фуру и равняюсь с ним. Первый удар – немного промахиваюсь – попадаю ногой в форточку. Второй удар – сношу ему зеркало. Он отшатывается на обочину, а я открутив газ, еду дальше. Мои выкрутасы оценил водитель фуры сзади, судя по поднятому вверх большому пальцу.
Через 5 километров я свернул на заправку и подождал этого урода минут 10. Он так и не появился.
Ну а через 100 километров я останавливаюсь, чтобы сфотографировать симпатичный вид на деревушку Сим, и тут ко мне подкатывает знакомая GS'ка.


Оказывается, американец (Howell Gibbens его зовут) решил подождать меня в Челябинске сутки, чтобы дальше поехать вместе, о чем телеграфировал мне на мыло. Но инета у меня нет, письмо я не получил, но раз вышло так, что встретились снова – то почему нет? Дальше поехали вместе.

Под Уфой у меня второй раз заканчивается бензин, но Хоуэлл меня спасает своим запасом. (надо тоже с собой резерв возить..). В кафешке, где мы остановились перекусить мы с ним разговорились (я неплохо разговариваю на англицком), и я узнаю что этот самый Хоуэлл работает в Голливуде звукооператором, он только что получил зарплату за фильм, который полностью озвучивал (Фильм называется «Последний мститель» - только только вышел у нас в прокат), а снял этот фильм его лучший друг и владелец этой самой GS'ки – Джо Джонстон (он же снимал Идальго, Парк Юрского Периода 3 и т.д.). Вот после этого «Мстителя» Хоуэлл решил проветрить мозги и отправился кататься по России. Вот такая вот интересная встреча получилась.



Так мы с ним и докатили до Самары. Дороги в Самарской области очень плохие. И опять таки – очень много фур. Еду я в открытом шлеме (жарко было), Хоуэлл за мной.. Из под колес фур вылетают облаки песка и пыли, все это попадает на меня, песок скрипит на зубах.. А я еду и думаю – вдруг выплюну этот песок, а попаду в гостя заморского.. И что он тогда будет думать о людях наших. Так и ехал дальше, глотая пыль.. Под Самарой мы разъехались – он в отель, а потом через Воронеж - на Украину. Мой путь лежал на юг.
В саму Самару я не поехал, а остался ночевать в деревне, где провел почти все свое детство.

Пробег за день – около 800 километров.


В этом мире, наверное, есть всего 2 человека, которые хоть примерно представляют себе, что для меня значат эти фотографии.. 

Меня часто спрашивают – а почему я вообще езжу так – на мотоцикле, да еще и один. Четкого ответа я так и не могу сформулировать. Естественно, на машине и безопаснее и удобнее. Но это машина. Что бы кто не говорил – байкеры не стараются выделиться от этого мира. Наоборот, они гораздо ближе к нему, чем остальные. Они не прячутся за тонированными стеклами, за теплыми крышами. Мир – вот он - под рукой. Протяни ногу и почувствуешь, какой шершавый асфальт, уже нагретый солнцем, проскальзывает под тобой километр за километром. Протяни руку и почувствуешь в ладони ветер. Капли дождя, что затекают под куртку как маленькие шпионы или струи бешенных ливней, что смывают с тебя всю усталость, заметают твои же следы и дарят новый мир. Тишина ночи, подсвеченная игривой луной. Весь привычный быт исчезает, люди ,вещи, события – все делятся на нужное, и на то, что остались там – позади. А впереди только дорога.Ты видишь жизнь по-новому. Другие люди, другие цели, все другое. И пока это не увидишь своими глазами и не почувствуешь всем телом – ты никогда этого не поймешь. 
А жизнь может быть совсем разной. Деревня, в которую я приехал, продемонстрировала это. И не в первый раз.. Работы у людей нет, денег тоже. Молодежь там уже не пьет. Зачем, если за это надо платить. Другое дело – конопля, что растет на каждом углу. Можно обдолбаться по самое небалуйся и жизнь снова становится прекрасной.


Мой друг – когда нам было лет 6 наше счастье измерялось пойманными ящерицами и выловленными раками - теперь ходит обдолбанный целыми днями, учебу бросил, на работу не пошел, в армию не возьмут (отголоски бурной молодости). Мы с ним ночью прогулялись как-то, и из его невнятной речи я понял, что его и так все утраивает. Ему ничего не надо. Иногда он ловит рыбу. Коноплю можно и на зиму заготовить. Так и живет – изводя собственную мать и радуясь своему существованию, не желая ничего в ней менять.
У некоторых получается лучше. Обе мои подружки (тоже вместе росли) – обе умницы и красавицы – школу закончили. Пытаются получить вышку в Безенчуке - поселке городского типа. Обе работают – одна на почте, другая продает разливное пиво. Зарплата – порядка 4х тысяч в месяц, 1.5 из которых уходит на аренду однокомнатной квартиры. Думаю, не надо много фантазии, чтобы представить – что это за кавартира. Ну а как по-другому? Чтобы вырваться из деревни хотя бы в Самару – нужны деньги. А чтобы появились деньги – нужно вырваться в город. И ничего ты тут не поделаешь. Можно воровать, но воровать уже нечего. Сельского хозяйства нет, скот вымирает. Ведь нужны деньги на его содержание, а их нет. И это уже в Европейской части России. Притом, что на Востоке все обстоит в разы хуже… Вот такая вот у нас интересная разносторонняя страна.


18 Августа

Примерно с такими невеселыми мыслями утром 18 августа выкатился в сторону Волгограда. Очередные 1100 км прошли легко (утром мне пришлось скататься в Самару и обратно – это еще + 200 километров). Уже начал вкатываться (пора бы уже! ).


"Wind in my hair, I feel part of everywhere. Underneath my being is a road that disappeared" Eddie Vedder - "Guaranteed"

Вообще, одиночный дальняк на мотоцикле – это своего рода медитация. Правильно кто-то писал – сначала ты думаешь умные мысли. Но их не так много, и хватает всего на пару соток километров. Затем идут не очень умные мысли. Потом мысли заканчиваются. Ты начинаешь орать песни. После того, как срываешь горло, начинаешь дышать на визор и языком пытаешься написать какие-нить нематерные слова. Какие вспомнишь. А потом и это надоедает. И ты погружаешься в медитативное состояние. Как там было у Кракауэра:
«Шаг за шагом твое внимание настолько фокусируется, что ты больше не замечаешь ни содранной кожи на пальцах, ни спазма в бедрах, ни напряжения, поддерживающего постоянную концентрацию. Твои усилия тают в состоянии, близком к трансу, восхождение превращается в сон с открытыми глазами. Часы пролетают, словно минуты. Накопившаяся суета каждодневного существования – помрачения сознания, неоплаченные счета, упущенные возможности, пыль под кроватью, надежная тюрьма собственных генов – все это на время забыто, вытесненное из мыслей всепобеждающей ясностью цели и серьезностью задачи».
Каждый пройденный километр приближает тебя к твоей цели и понимание этого заставляет двигаться все дальше и дальше.


"Risk my soul, test my life for my bread. Sped my time lost in space. Am I dead?" Steel Dragon - "We all die young"
Один момент на трассе мне запомнился. Иду по трассе, впереди машина как-то странно начинает себя вести. Вижу – впереди трассы поворот налево. Я прижимаю тормоз, если водитель впереди задумает оттормозиться и повернуть. Но он набирает скорость, я тоже. И тут этот дятел таки меняет свое решение, включает поворотник и начинает тормозить. И я понимаю, что все, я приехал. Справа мне его не обойти, там уже вклинился какой-то грузовичок. Тормозить бесполезно.. Машина начинает поворачивать, и я уже вижу место в водительской двери, куда влетит мое колесо. Никакой жизни перед глазами уже проноситься не стало.. Просто одна грустная мысль «Ну надо же как. Все, накатался. А самое обидное – сам виноват. Классика. Потом напишут – несоблюдение скоростного режима, несоблюдение дистанции, не справился с управлением, бла бла бла. Обидно» И тут где-то на задворках моего мозга очень меланхоличный голос человека, лежащего на диване и задравшего ноги в потолок произносит «Нууу… Ну попробуй обойти слева». Типа что получится – мне пофиг, но попробовать можно. Я плюхаюсь обратно на сиденье (уже начал привставать на подножках для победного полета), даю газа и… обхожу машину по встречке буквально в паре сантиметров от ее бампера. Все это заняло какую-то долю секунды. Секунд 20 я еще ехал нормально, потом накрыло. Адреналин лопатами вывалился в кровь, пульс подскочил, мышцы, успевшие стать камнем, начало ломить. Через секунду я стал потным и мокрым как мышь. Материл я себя еще километров 50.
Кстати, участок дороги через Самарскую и Саратовскую область – это самый плохой участок, который я видел в Западной части России. И длиной этот участок километров 300. Для себя я решил, что еду там в последний раз. Неплохой асфальт начинается сразу после моста через Волгу и заканчивается в Волгоградской области.

В тот вечер я опять ехал в никуда.


"A lonely road сrossed another cold state line" Avenged Sevenfold - "Dear God"


У меня было в планах попасть в Волгоград, но где ночевать я и представления не имел. Карты и уж тем более GPS'а у меня нет и, думаю, на мотоцикле не будет никогда. Как и часов.
В тот вечер я впервые воспользовался help-листом, скачанным с форума Синуса. Один звонок незнакомому человеку – и вот уже мне дают указания как добраться до места, на котором меня встретят местные байкеры.


Поплутав немного по ночному городу, я выхожу на место встречи. И вот уже через 10 минут я слезаю с мотоцикла на Волгоградском Байк-посту. Не успеваю снимать шлем, как мне в одну руку суют стакан с пивом, в другую – тарелку пельменей. Ну что тут сказать…. Вместо того, чтобы переночевать и поехать дальше, я остался на сутки в этом замечательном месте.


"Я хочу сыграть с тобой в игру" (с)


Заправляет байк-постом человечище – Юрич. Он катается на 805 кубовом красавце Интрудере, держит этот байк-пост уже третий год, также держит свой бар, а еще планирует открыть свой салон. О как. Опытный мотопутешественник и механик.


Правильное дело ты делаешь, Юрич. Спасибо тебе еще раз!

Не менее колоритными оказались и другие ребята. Познакомился с Саней Фюрером, который на собственноручно восстановленном BMW наездил 80 тысяч.


Увлекается археологией и историей, очень любит откапывать в земле Волгоградской старые бомбы, человеческие кости и запчасти для своего мотоцикла, знает все о Сталинградской битве и устройстве ДВС, слушает Мановар и обожает путешествовать. При мне он скрутил клапанную крышку со своего мотоцикла и с задумчивым видом начал тюнить ее, спиливая ненужные части болгаркой. Вот так… Мы уже даже собрались было с ним в ночь поехать на пару до Краснодара (я даже пообещал, что морально и физически готов к дальянку со скорость, не превышающую 90 км в час..), но в последний момент мы решили, что ну его. Лучше остаться тут еще на один вечер.


Кто фильм угадает?

Таким образом, только 20ого утром я выкатился в сторону Моря. В планах было доскакать до Краснодара – а там по обстановке. По федералке не пошел – решил покатить по короткой дороге через Сальск (та, где я конкретно заплутал в прошлый раз). Уж не знаю, что это за магическое место такое, но я опять там заблудился. Короч, к Краснодару я подкатил уже совсем под вечер. До моря оставалось всего-то 150 километров с прекраснейшим асфальтом. Я их быстро проскочил и оп – я уже на берегу!


Силы еще есть, так почему бы не прострельнуть до Абхазии? (И это несмотря на то, что я обещал себе не ездить по этому серпантину ночью). Закинувшись сникерсом и энергетиком (первая еда за день), я покатил по серпантину. Собсно, все как всегда. Куча фур, обгон запрещен, все едут 20 км в час. После 1100 км это была уже неприятно. Я просто встал на встречку и ехал по ней. За что и поплатился. Догнали с мигалками, прижали к обочине. Гайцы на камеру засняли все мои подвиги.. Начали договариваться – начальная цена – 12 тысяч. Я только поржал и сказал, что у меня в кармане только 1000, если не нравится – то пишите протокол. Им не понравилось, начали писать… В итоге сошлись на том, что они довезут меня до банкомата, там я снимаю 3000 тысячи и все свободны. Так и сделали. Аж самому стыдно, но делать было нечего. Права тогда были нужны.
Оказывается, я просто попал в неудачное время – там была реальная облава. Высасывание денег стояло на потоке. За следующие 40 километров я насчитал 5 машин с мигалками. Они целенаправленно выслеживают нарушителей (там все нарушают) и берут деньгами.. Но, на всякий, остаток пути я прошел как законопослушный гражданин. Докатываюсь до границы уже ночью, там у меня находят пакет с зеленым чаем, начинают трясти весь рюкзак в поисках еще какой-нить волшебной травы. Однако ничего подозрительного не находят (все подозрительное я очень хорошо спрятал) и отпускают. Кстати, все обязательные виды страхования на границе отменили – теперь в Абхазию можно попасть не потратив ни рубля.
В итоге часа в 4 ночи я был уже в Пицунде.

Все. Неделя пути, 5 тысяч километров. Я на берегу моря. Можно не держать руль и не бояться уснуть. Красота. Я доволен.


В Абхазии я поселился в гостинице (раньше это была музыкальная школа), расположенной на территории храма, которому больше 1000 лет. Очень интересное место. Сам храм сейчас находится на реконструкции. Там бардак и ремонт.


Но жемчужина этого храма – расположенный внутри орган. Акустика пустого храма превращала звук органа во что-то, что физически ощущаешь. Мне удалось поздним вечером пробраться внутрь – там репетировал какой-то парняга под чутким руководством двух немцев-наставников. Я сидел в полуразрушенном зале, чистейший звук окружал меня со всех сторон, а через окна было видно ночное летнее небо. Хорошо.

Честно говоря, приехав в Абхазию, я уже твердо решил, что на мотоцикл больше в этом сезоне я не сяду, отправлю его паровозом, собсно, как и себя. Однако, уже на следующий день я, облизываясь, уже наворачивал круги вокруг мотоцикла, а еще через день не выдержал. Я снова в пути. 

На этот раз путь лежал обратно в Россию – в славный город Сочи - «Город-курорт» - гордо сообщает табличка на въезде. Уже не первый раз хочу взять краску и исправить недоразумение – «Город - пробка». Вокруг города есть объездная. (Особенно ночью… Ммм.. Просто роскошная дорога. Она расположена высоко над землей, отлично освещена и на ней много туннельных участков. При определенной фантазии (и усталости) уже перестает казаться, что ты на той же планете, тк виды совсем космические, как в каких-нибудь Звездных войнах). Так вот. Через Сочи идет одна дорога, и машины там стоят с утра до вечера. Жить в этом городе можно только на скутерах. Еще бы – прав нет, терять нечего. Добираясь до центра города, я цеплялся за скутерастами и пытался не отстать – бесполезно. Пробираясь между машинами, когда до зеркал и дверей остается пара сантиметров, эти чертяги постоянно от меня отрывались.. На встречку я старался не лезть, так что пожарился там прям предостаточно.
Конкретных планов у меня не было, потому я кинул клич на форуме Магноводов (Мне нужен был гараж и инструменты, чтобы подшаманить мотоцикл. За 5 тысяч повылезали кое-какие небольшие проблемы..), а сам забурился по знакомству на базу МЧС, где и остался ночевать.


"I hope that tomorrow the sun will shine. With every tomorrow comes another life." Creed - "Rain"

На следующее утро я уже звонил Диме Laks'у с форума. Он сам живет в Мацесте, собсно, туда я и поехал. Дима встретил меня по дороге, мы докатили до гаража, куда я поставил мот. Я даже не успел его поблагодарить, а уже через 10 минут я был в душе, моя одежда в стиралке, а через 20 сидел на кухне и уплетал еду, приготовленной его очаровательной женой Наташей. Спасибо вам, ребята, огромное!
Чтобы не откладывать надолго, мы совместно утвердили план работ по моему мотоциклу и приступили.


Нашли проблемы в электрике, разобрали и смазали рулевую, отрегулировали клапана, прокачали сцепление с тормозом, заменили масло и антифриз.


Короче с легкой Диминой руки мы полностью обслужили мотоцикл. Даже в общеобразовательных целях сняли и распилили болгаркой масляный фильтр, чтобы определить – есть стружка или нет. Все было нормально. Тогда у меня появилась надежда, что мы с мотоциклом и правда сможем вернуться домой.
Правда один раз мотоцикл меня подколол.. Я поехал в Адлер, чтобы прикупить масло и фильтр. А как раз перед этим я вскрывал клапанные крышки и регулировал клапана. Еду аккуратно, прислушиваюсь к мотоциклу. И тут до меня докатывается какой-то чудовищный скрежет с воем, я смотрю на приборку – мотоцикл глохнет. Я смотрю на двиг и вижу потеки масла с правой стороны.. Я чалю на обочину, и понимаю, что двигатель проглотил кольца с клапанами, и мотоцикл я усыпил полностью. Однако, решив не паниковать (зачем, если самое плохое уже случилось?), я начинаю осматривать мотоцикл. И потихоньку понимаю, что вой доносился от обгонявшего меня грузовика, мотоцикл заглох, потому что кончился бензин, а масло чуть-чуть травит из-под клапанной крышки. Я переключаюсь на резерв, и Магночка как ни в чем не бывало заводится.. Типа это вовсе и не она только что чуть до инфаркта меня не довела. До магазина я спокойно доехал и в гараже заменил масло.


Но в итоге на моем мотоцикле мы не остановились. Зачем? Если рядом стоит точно такая же Димина Супер Магна. Я на ней прокатился – ощущения не очень - как будто кто-то ручник не отпустил - магна реально не ехала. После 5000 оборотов двиг упирался в преграду и отказывался набирать обороты. В течение двух дней мы искали неисправность, а их оказалось много и хором. Система ГРМ с проскочившей на один зуб цепью, куча герметика в жиклерах (последствия того, как Дима отдал карбы на обслуживание.. Герметик был везде, и вылезать не хотел. Пришлось прожигать жиклеры на газу). Ну и самое интересное – мот нещадно беднил после установки воздушного фильтра-нулевика. Дело спасла поролоновая вставка.

Как итог – оживший мотоцикл! Все это время ребята возились со мной как с дитем. Димка даже взял 2 дня отгула, чтобы помочь мне разобраться с проблемами. А как Наташа готовит…. Я был готов забить на все эти Украины и просто остаться у ребят еще на недельку. Но.. Конь уже бил копытом и неизвестность дороги манила меня (О как!). 

В итоге я был в гостях 3 дня.

В последний день утречком я себе и Магнульке устроил тест-драйв. Решил скататься до какого-то симпатичного ущелья. Не.. Ну мне то объяснили, как до него надо добраться – вернуться на трассу, проехать по ней, свернуть на Хосте и там по асфальту спокойно доехать до пункта назначения. Я естественно, все перепутал и поехал прямо из Мацесты.



Пересекая очередную речку вброд, я начал понимать, что забрался я куда-то не совсем туда. Но зато места красивые нашел. 


У немногочисленных местных я узнал, что до ущелья есть дорога через горы. Я отправился на ее поиски, и, конечно, свернул не туда. Вместо этого я упилил совсем уж в какие-то дикие места. Минут 40 я забирался по какой-то пропадающей дороге, прыгая по камням как эндураст, где догнал каких-то типов.


Прифигевшие, они объяснили, что это дорога заканчивается полным тупиком, где стоят лагерем геологи и спелеологи – там какие-то пещеры.. А тут я на чоппере. Делать нечего, пришлось возвращаться. Причем, оказалось, спуск на мотоцикле намного опаснее и сложнее, чем подъем. В итоге мотоцикл я уронил раз 5..



Оторвал зубцы защиты картера, подтесал масляную пробку, обломил декоративные пластмаски внизу мота и замял выпускные патрубки. Но, как оказалось, это не самое плохое, что могло случиться – бывает хуже. На одном из крутых поворотов этого серпантина я увидел что-то красное внизу. Остановился. Кто-то на Ижаке вот как ехал прямо, так и нырнул…


Я заглушил мот. Вокруг – ни души. Причем уже давно. Но делать нечего – полез вниз. Трупа с поломанной шеей, которого мне быстро нарисовало воображение, я так и не нашел. Ключей от мотоцикла тоже. Значит водитель живой, ну и хорошо.
В итоге по горкам этим я бродил часов 5.. Но оно того стоило. Я таки нашел что искал- Чертово ущелье (Ну или что-то типа того). Рассказав кто я и откуда, я поставил Магночку на платную парковку (бесплатно, естеесно) и пошел купаться.


К сожалению, фотик с собой я не взял, но я доплыл до водопадиков. Отличный массаж там получился. Затем еще немного побродив, я вернулся к Диме. Надо было собирать вещи и ехать в сторону Новороссийска. 27ого числа Ночные Волки организовывали крупный фестиваль, хотелось посмотреть. На сам фест мне как-то не особо хотелось, но послушать Арию я был совсем не против. 

До Новороссийска я не доехал, так как начинался ураган и скакать по серпантинам на мотоцикле, который реально переставляет на метр – не очень приятно.


В итоге – заночевал в кемпинге на песчаном пляже. Это было моей ошибкой. Я даже покушать не смог нормально. Еда за 5 минут смешался с налетевшим песком в пропорции 1 к 1. Потом я попытался поставить палатку. Тоже плохая идея! Я вставил одну дугу – и вот я уже бегу за улетающей палаткой к воде. Еле поймал. Пришлось забить на палатку. В итоге лег просто в спальнике, оставив маленькое отверстие, чтобы дышать. К утру половина пляже через это отверстие переместилось ко мне в спальник.
Короч, к обеду я уже был в Новороссе.


Большое количество байкеров, ехавших из города, заставило меня задуматься.. Приезжаю на поляну – точно. Фестиваль перенесли из-за дующего Норд-Оста на 2 дня. А может и больше, если ветер не стихнет. Причем, чтобы это узнать, я приложил немало усилий. Ни с одним из оргов у меня не получилось конструктивного разговора.


Окинув взглядом поляну (место сбора и палаточного лагеря), где стояло штук 10 мотоциклов и 20 человек, пытавшихся поставить сдуваемые ветром палатки, я увидел 2 мотоцикла. К ним я и подкатил. Познакомились и уже через 15 минут поехали вместе искать место, чтобы перекусить. Рома на свеженьком Трансальпе 2009 года и Юра с женой Ксюшей (расписались с недельку назад) на Фазере. Оба байкера с Москвы, но познакомились только сейчас.


Ромка, я и какой-то дед, утверждавший, что приехал на этом велике из Ставрополя

В поисках дешевой еды мы совершенно случайно забрели в какой-то ресторан (с салфеточками на тарелках, официантами и прочей ерундой). Мы попытались уйти, поняв что такое нам не по карману, но добрый голос чудесной администраторши нас остановил. Очень добрая администраторша (уж не помню имени ), сказала, что таких суровых и экипированных байкеров, приехавших в ее город, она голодными не отпустит. А уж когда узнала, что я вообще на мотоцикле приехал из Новосибирска.. Короче, в итоге нас четверых накормили полноценным ресторанным обедом за 200 рублей с человека. (По меню это все спокойно тянуло рублей по 600).
Потом по совету Юры мы отправились на озеро Абрау-Дюрсо. Вот это уже было интересно.


Очень красивое озеро всего-то в 15 километрах от Новоросса. Потом мы разъехались – Юре надо было возвращаться в Москву, а мы с Ромкой решили таки дождаться фестиваля. Который оказался унылым. «К фестивалю все отнеслись очень ответственно, кроме самих организаторов». Вместо мероприятия для байкеров получилось просто дорогое шоу для местного населения. Но шоу неплохое. Все действие происходило на борту стоящего на морвокзале некогда боевого крейсера «Кутузов».


Свет, огненное пламя, плохо отстроенный звук, фейерверки, Путин на своем трайке, Ария, которая сыграла 3 песни – все это смешалось в каком-то невнятном действии без какой-либо определенной сюжетной линии. А добавить многотысячную толпу, полное отсутствие свободного места и воды в продаже на территории, менты, которые пропускали эту толпу по одному через детекторы, создавая огромные очереди..



Но вся прелесть этого города оказалась не в фестивале.. Совершенно неожиданным образом, вместо двух дней в Новороссе я провел почти неделю. В особые подробности я вдаваться не буду, просто скажу, что то, что я искал - я нашел. И ехать мне уже никуда не хотелось.
Первые пару дней до феста я жил в съемном доме вместе с Юричем – он с Волгограда приехал на фест. Помню, в ночь перед фестом – все уже спали, а я лежал и думал, как хорошо, что я тут, что я жив и здоров, что мотоцикл стоит под окном, готовый в любой момент повезти меня туда, куда я захочу, и насколько удивительна эта жизнь, при правильном к ней подходе – как посреди ночи раздается телефонный звонок. Наверное, в этом мире нет ничего страшнее таких звонков. Юрич ответил. Пара хриплых фраз. ..Несколько дней назад, когда я был у Юрича вечером приехал большой и позитивный Сашка. Мы с ним общались недолго, минут 20. Чай, разговоры.. Удивительный человек. Потом он, сказав что-то типа «Эх, жарко тут сидеть. Пойду еще покатаюсь!», укатил на своей РФке.. И вот теперь нам звонят и сообщают, что Саша разбился. Лобовой удар с газелью. Похороны через 2 дня.
А ты все еще лежишь на кровати, мотоцикл все так же стоит под окном, а ты вспоминаешь ту машину, в которую сам чудом утром не въехал и удивляешься тому, что все еще жив. А Саша нет. У любого нормально человека понимание собственной смерти никак не вписывается в картину жизни. Настоящая смерть слишком страшная, чтобы верить в нее. Вот только она не спрашивает тебя про твою веру. Она просто забирает все что есть. И непонятно, сколько еще раз тебя должны ткнуть носом в том, что люди умирают просто так, и что с тобой может произойти то же самое (а уже если и на мотоцикле гоняешь, то шансов у тебя становится гораздо больше), чтобы ты наконец начал радоваться тому, что имеешь. Понимать и ценить эту самую жизнь, которую так принято ненавидеть. Лицемерие, да?
Так или иначе, после феста я переехал жить в очаровательную можжевеловую рощу. Мотоцикл, коврик, спальник. Больше ничего и не надо.


Акклиматизация или какой-то вирус – накрыла таки меня так, что добравшись до этого места, я еле смог забраться в спальник, натянув на себя все теплые вещи и завернувшись в палатку. (Одну из дуг у меня нагло сперли, так что поставить ее не было возможности). В итоге я сутки провел не вылезая из спальника, охреневая от озноба и температуры, питаясь исключительно водой и таблетками.
Тогда посередине ночи я услышал какой-то шорох. Кто-то ко мне подполз и начал лизать кончики пальцев. На мое полусонное «Кс, кс, кс» реакции не было никакой. Пальцы продолжали лизать. Я повернул голову и.. уткнулся взглядом в удивленные глаза крупного такого ёжика. Он посмотрел на меня, ободряюще фыркнул пару раз и почесал по своим ежиным делам в глубину леса. Забавно. Может быть, конечно, это все мне приглючилось. Но я животинок всяких люблю, и они обычно отвечают мне взаимностью.
К следующему вечеру меня начало отпускать..
За эту неделю я убедился в том, что Новороссийск очень красивый город, особенно ночью. Я изъездил все окрестности, с Ромкой даже забрались на канатке на какую-то горку, с который открывается вид на Геленджик. (Сам бы я туда не полез, но Ромка подкупил, признавшись, что лично ему совсем туда не хочется, потому что страааашно. Человек вваливает 180 по трассе, а на канатке кататься боится. Я не мог такое пропустить! )


В один из вечеров (Ромка уже уехал в сторону Сочи, и я остался один) мне надо было попасть в центр города к 22.00. А я закончил все свои важные дела (покупаться, покушать, еще покупаться, поспать на пляже и покупаться) к 19.. Зашел в магазин, затарился едой и нацелился на Макдональдс, где решил поужинать купленным. На выходе из магазина ко мне подошел какой-то бомж лет 35 и попросил денег. Денег я почти никогда не даю. Но увидев что-то в его глазах я отдал ему 50 рублей и пошел в Макдональдс. Заказал там зеленого чайку и сел на веранде. В это время туда как раз подошел этот самый бомж. С моего одобрения он сел рядом и поставил на стол свежекупленную полторашку пива (как раз мои 50 рублей). И уж не знаю как, но в итоге мы разговорились. Человек чем-то меня.. не зацепил, но удивил. Парня звали Артур, ему 32 года. Он мне поведал свою историю о набранных в лагерях 10 лет за воровство, о своей укороченной после падения с третьего этажа ноге, о грядущем циррозе. Сам с Уфы, когда тепло живет в Питере, на холода укатывает на побережье, где перебивается как-то. И все это он рассказал с такой легкостью цитируя Высоцкого, ссылаясь на Ницше и прохаживаясь поверхностно о таких темах, о которых большинство нормальных людей даже не задумывается. Короч, взглянув на часы, я понял, что абсолютно незаметно проболтали мы почти 2 часа (пиво и чай давно остались в прошлом) и что мне пора вообще-то уже укатывать. Интересно, что Артур никого кроме себя не винит, он полностью понимает, что его жизнь только в его руках. Вот такая эта его свобода. С ночевками на пляжах и пивом, купленным на выпрошенные деньги.
За свои 22 года самое главное, что я приобрел в своей жизни, это уверенность в себе. Я твердо знаю, что я могу, а что нет. И что себе могу всегда доверять. Что ж, хорошо. Научился доверять себе – попробуй доверять миру. К чему я это? Мне просто стало любопытно.
Напротив меня сидел человек, который отсидел 10 лет за взломы квартир, угоны машин и воровство мяса с комбината. И я, попрощавшись с Артуром (он мне на память задарил зажигалку), оставил сумку с вещами на столике и ушел в туалет. В принципе, в сумке ничего важного не было – зарядки, пара отверток и всякий хлам. Так что при худшем раскладе я немного лишался. Вернувшись через 5 минут, я увидел, что Артура нет, а нетронутая сумка лежит на месте. Я завел мот, прокатился кружочек в его поисках – хотел еще сотку на пиво подкинуть, но его уже нигде не было. И я поехал по своим делам.
Неприятно, но факт. Порой бомжам, которых ты знаешь пару часов, можно доверять больше, чем тем, кого ты считал очень близким другом.
Категория: Мотопутешествия | Добавил: Wild (06.10.2011) W
Просмотров: 5438 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1  
Я прочитал все! Ты меня впечатлил. И теперь, как ты напримере девушки Насти, я хочу повторить то же самое.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
По сайту
Новости форума
Глобус Беларуси - Lexusmavavto

NeterGew - NeterGew

В поисках Дурацькой Трубалиси-2011 - NeterGew

Cайты по фортификации Беларуси. - Thomma

БАЙКАЛЬСКИЙ БЕРЕГ 2012 - SaraDob

МЕДВЕЖИЙ УГОЛ НА ИРКУТСКОЙ ЗЕМЛЕ - Scottres

Мотофестиваль Гродно 2011 - Scottres

МОТОКАЛЕНДАРЬ 2014 - Scottres

Вниманию организаторов проекта mototravel.by - Scottres

"ЗАВИРУХА-2015"! 20-22 февраля! VII Зимний мотофестиваль! - Scottres

Новое в файлах
KTM640LC4
"Муравей"
BMW R1100(RT/RS), R850/1100(GS/R)
BMW R1150GS
TDM850 '91-99, TRX850 '96-97, Super Tenere XTZ750 '89-95
Статистика
Сейчас на сайте


Откуда к нам заходили:free counters

Дружеские сайты
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Категории раздела
Мотопутешествия [33]
Отчеты о дальних мотопутешествиях
Мотофестивали [4]
Рассказы о поездках на мотофестивали, мототусовки
Мотоэкстрим [2]
Материалы по эктримальным поездкам, Ралли-Рейдам, мотокросс, триал, эндуро и т.д.
НЕ мото путешествия, поездки [0]
Всякая всячина о парапланах, снегоходах, 4х4 и т.д., и т.п.
Мототехника [0]
Обзоры
Copyright mototravel.by © 2017