Среда, 23.08.2017, 14:01
$
Форма входа
Логин:
Пароль:
По теме
Случайное фото
Турэндуристы
Мотокалендарь
АКЦИЯ!!! ВНИМАНИЕ - НА ДОРОГЕ ЛЮДИ НА МОТОЦИКЛАХ!
Другие события
Поиск по сайту
Главная » Статьи » Мотопутешествия

Центральная Азия глазами мототуриста, 2010г. - предисловие, гл.1-2
 --Предисловие-- 

      Где взял, где взял…. Купил. Очень часто людям задают такие вопросы на которые дать ответ не то что бы трудно, а просто невозможно. Каждый раз когда начинаешь планировать будущее путешествие на мотоцикле, та часть головы которая отвечает за рациональное использование данных нам ресурсов, орет во всю мощь, стоит с транспарантом, на котором написан один вопрос « Для чего это надо». Ну что ж попробуем разобраться. 
      Разве же можно объяснить почему, почти здоровый психически человек, садится на мотоцикл и уезжает километров так тысяч за 5, за 10. Летают самолеты, ездят поезда, плавают корабли, ездят автомобили, так вот нет именно мотоцикл, И не важно что идет дождь, иногда снег, что температура может прыгать от -5 до 50 градусов, что в любой момент судьба может столкнуть тебя с пьяным трактористом, что на очередной остановке можно столкнутся с навязчивым местным населением, можно перечислять очень долго. Что это протест, вызов самому себе, нехватка адреналина. У каждого мотодальнобойщика свой ответ на этот вопрос. 
Посему делаю вывод. Разобраться не представляется возможным. Разве можно объяснить человеку, тоску морского волка по океану, если человек на море был то раза два. Так же как художник видит в чем то прекрасную картину, другой не может понять чем же он так тронут. Сравнений много. И как говорят «Каждому свое».
     Мне очень нравится выражение: Любишь кататься - люби и катайся . А также нестандартное сравнение: Когда ты едешь на машине, ты смотришь телевизор, когда едешь на мотоцикле, ты внутри этого телевизора. 
      Что-то есть в путешествии на мотоцикле, и это что то нельзя описать конкретными словами. Кто-то может услышать, кто то может увидеть, а кто то почувствовать именно ту изюминку. Которую начинаешь понимать после трех дней пути. После того как повстречал людей которые живут по другому. Которые смотрят на тебя как на инопланетянина с мыслями «Во блин они есть не только в телевизоре». 
      Шаблоны, кругом шаблоны. Украл, выпил - в тюрьму, чем не шаблон. Родился, пожил лет с шестьдесят, умер - шаблон. Потрудился 11 месяцев двигай в отпуск чудесный шаблон. С утра проснулся, работа, вечером с работы, и опять спать опять шаблон. К отдыху это относится тоже, выбрал себе шаблончик по карману и вперед побежал по кругу. 
Все свою жизнь человек бегает по кругу. Причем выбор по какому кругу ему бежать делает он сам. И не стоит бороться с тем что победить не возможно. Не будем друзья зря тратить свои силы в борьбе с ветряными мельницами. Давайте ударим авантюризмом и безрассудным оптимизмом по убогости общепринятых шаблонов. Разорвем тот круг по которому мы бежим и склеим его заново. И пусть длинна этого круга будет равна кругу опоясывающему земной шар.
      Да экстремалы , Да авантюристы , Да чудаки, Да, оптимисты. Да…. этих Да можно продолжать и продолжать. 
      Рвите шаблоны, бегите из сытых клеток, расширяйте познание мира не только информацией из телевизора. Бросайте пить пиво да водку в сигаретном дыму. Садитесь на мотоцикл, залезайте в байдарки, карабкайтесь на скалы, прыгайте с парашютом. Дурной пример заразителен. Пусть будет больше таких людей и мир станет лучше. 

Глава номер РАЗ. Подготовка.

      Долгими зимними вечерами, тоскуя по теплому солнышку и плюсовой температуре. Любой уважающий себя мототурист призадумается, куда я поеду в этом году? Тут даже не стоит вопрос, поеду ли, а именно куда? И мне кажется главное выбрать направление. Юг или север, запад или восток. Африка или Азия, Дальний восток или сытая Европа. Если есть направление то маршрут построится во время планирования. 
      И была идея, которую проговорил словами. И были деньги которые заработал. И были силы которые потратил на подготовку. И было жгучее желание которое подталкивало вперед и не давало остановится. Все это было переросло в одно путешествие по Центральной Азии. 
      Когда мне было годиков так 23-25, смотря на людей которые ездят на дорогих мотоциклах. Я себя говорил: - лет в 35 куплю себе хороший мотоцикл и поеду на озеро Байкал. Сейчас мне 32 года и я уже побывал не только на Байкале но и поколесил по Кавказу, а так же съездил в путешествие по Центральной Азии. 
      Что подвигло поехать в 2010 году именно в Азию? Примеры других мотодальнобойщиков, таких как Роман Иванович из Минска, а также Ашота из Крыма. Очень часто с выбором направления определяешься уже осенью, и все последующую зиму, весну а так же часть лета потихоньку готовишься к этому событию. 
      Я не сторонник мелких покатушек по слетам, да выездам выходного дня. Как говорится: выстрел должен быть один и точный. Так что на август месяц я запланировал путешествие по Центральной Азии. 
Подсобрав информацию от тех людей которые уже побывали в тех местах стало ясно. Мотоцикл надо готовить более серьезно. Просто поменять масло, цепь со звездами, да колодки не тот случай. И все же.
      Подготовка по пунктам по порядку: 
1. Полная профилактика передней вилки с заменой масла + сальников.
2. Профилактика карбюраторов + синхронизация оных
3. Замена подшипников в колесах, + подшипник в звезде.
4. Приспособление дуг безопасности под перевоз двух пяти литровых канистр под бензин.
5. Изготовление защиты двигателя.
6. Замена моторного масла с фильтром, а так же воздушного фильтра.
7. Замена Тормозных колодок.
8. Сделал приспособление под перевозку запасного колеса.

      Запасные части которые брал с собой. 
1. Комплект подшипников.
2. 7 литров моторного масла на доливку .
3. Комплект тормозных колодок.
4. DOT 4.
5. Заднее колесо «злое»
6. Цепь со звездами.
7. Стандартный запас ключей.

      За точность списка не ручаюсь. И все же не этот список является подготовкой. Это как говорится техническая сторона вопроса, и с каждым годом к этой стороне относишься более ответственнее. Самая главная подготовка была в принятии того факта, что в этот раз я поеду не один. 
      Как ни странно, но после путешествия по Кавказу, меня поставили перед фактом, что один я больше ни куда не поеду, и придется в следующий раз брать с собой даму сердца. После Кавказа я сразу не отказал и что? Весь последующий год я находился под постоянным воздействием женской мудрости. И в какой то момент я начал чувствовать , что это не мне навязываю это решение, а я действительно так хочу. И видя, как Валентина готовится к сему мероприятию. Я стал понимать, это не просто женское хочу, это просто фанатическое желание. Перед самой поездкой после некоторых косяков, а так же полной не управляемости своей слабой половины, было принято решение ехать все-таки одному. 
      Не тут то было, я и не знал что женщины могут иметь столько рычагов давления на мужчин. Начиная от: либо ты меня берешь с собой либо мы расстаемся. И заканчивая Серёженька милый и т.д. и т.п.. 
      После проведения массовых атак моего слабого мозга, с привлечением авторитетных мнений уважаемых мною людей, чаша весов все таки качнулась в сторону поездки с пассажиром. 
Итак сборы, сборы, сборы. Едем.

Глава номер ДВА. Предварительный Маршрут.

      Средства массовой информации. Где же можно найти столько свободы как не в Интернете. При относительно небольших затратах можно сделать так что бы тебя услышали, порадовались да позавидовали тебе. Посему было принято решение начать публикацию уже с подготовки данного мероприятия. Интернет ресурс www.bikerspublic.com как нельзя кстати подошел для этих целей. SK_78 вот мое имя пользователя на данном ресурсе. Пройдя на мою страничку можно найти не только этот отчет, а так же рассказы о других моих поездках. 
      Как яхту назовешь так она и поплывет. Посему после непродолжительного мозгового штурма Серёги и Валентины было рождено название данного мероприятия. « Четыре страны, четыре народа, один мотоцикл и два сумасброда». И с таким же названием появился блог на выше озвученном Интернет портале. 
      Хочешь насмешить бога, расскажи ему о своих планах. Пролистывая тот предварительный маршрут, который я набрасывал перед поездкой, я в очередной раз убедился в истинности этой поговорки. 
      Поездка в одиночку дает большую гамму свободы и нельзя недооценивать все плюсы и минусы одиночного плавания. Поездка же с пассажиром чревата многими не есть хорошими факторами. Попробуем их перечислить. Ты как водитель отвечаешь уже не только за себя, но и за пассажира. Мотоцикл сильно перегружен, так как к весу стандартной комплектации добавляется как минимум сотня килограммов. За сутки проехать больше 800 км становится не то что проблематично, это просто невозможно. А если пассажир слабая половина то готовьтесь к непредвиденным косякам. По концу путешествия Валентина была удостоена почетного звания Якорь. Гениальность которая присутствовала в затягивании каждой остановки, да торможению всего процесса путешествия можно только позавидовать. Из 30-ти дней путешествия неделю съела Валентина. Ругать ее за это все равно что обвинять всех женщин во всех тяжких грехах, начиная с райского яблочка. Тем более отрицательный опыт он тоже опыт. 

Так что предварительный маршрут был выполнен процентов на 60.

Предварительный маршрут:

Первая часть марлезонского балета.

Беларусь - Россия граница с Казахстаном.
Минск
Москва
Шуя (Ивановская область).
Уфа
Троицк
2700 км.
================
Вот она корректировка. Поехал не по верхнее М7 а по нижней М5 дороге
Да в Казахстан заезжал через Петухова, а не Троицк. Поменяв отдых у друзей во Владимирской области, на гости у друга в Челябинске
================

Вторая часть марлезонского балета.

Казахстан граница с Киргизией.
Костанай
Астана
Караганда
Балхаш
Алма-ата
Кеген
2400 км.
==================
Почти все правда только не проезжали Костанай прорвавшись до Астаны через Петропавловск и Кокшектау. Да и с Кегеном вышел порядочный косяк. В связи с напряженной обстановкой в Киргизии пограничный пункт около Кегена закрыт, и пришлось возвращатся в Алма-ату + еще километров 500 до Георгиевки.
==================
Третья часть марлезонского балета.

Киргизия.
Даст бог к Августу успокоятся.
Каракол
Оз. Иссык-Куль
Балакчы
Нарын
Казарман
Джалал-Абад
Ош
Гюльче
Сары-таш
1100 км.

===============
Ну тут полный провал планового отдела. Озеро Иссык-куль накрылось медным тазом, в связи с проблемами пограничного перехода. По сему короткий отдых на Иссык-куле бы заменен на отдых в минеральном курорте Джалал-Абад.
===============

Четвертая часть марлезонского балета.
Таджикистан.

Оз. Каракуль
Мургаб
Ишкашим
Хорог
Дарваз
Душанбе
Анзоб
Дардар
Пенджикент
1200 км.
============
      Вот планы и посыпались как карточный домик. Посетив Памир в Горно-бадахшане, Доехав до Душанбе после этого Жизнь внесла свои коррективы. Проблемы с бензином в Узбекистане, плюс полностью исчерпанный лимит времени. Заставил заново составлять маршрут с корректировкой на суровые будни . Поездка с пассажиром + еще много факторов дали о себе знать. По сему дальнейшая информация приводится в целях ознакомления. 
=============
Пятая часть марлезонского балета.
Узбекистан.

Самарканд
Навой
Бухара
Цветущий
Ургенг
Нукус
Равшан
Бостан
800 км.

Шестая часть марлезонского балета.
Казахстан.

Бейнеу
Макат
Атырау
Танюшкино
800 км.

Седбмая часть марлезонского балета.
Домой.

Астрахань.
Москва.
Минск.
2100 км.

Итого 11 100 км.

      По факту получилось 13500 км. И каждый километр стоил дорогого. Оглядываясь назад не хочется ни чего менять. Хочется правильно подобрать слова чтобы описать это путешествие. 
      Вывод: Планируйте с долей здорового фанатизма, и не забывайте жизнь все равно внесет свои коррективы.

Категория: Мотопутешествия | Добавил: SK78 (03.05.2011)
Просмотров: 2129
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
По сайту
Новости форума
Мото краски, Кэнди краска, Блёстки, Кристалы. - Baixario

Могилев - Baixario

Гостиницы, мотели, турбазы, базы отдыха, карты страны, дорог - Baixario

Китайский мопед из Москвы в Барановичи. Как дешевле? - Baixario

NeterGew - Baixario

Зимняя Верста, 19 января, М.О. Голицыно. - Baixario

6-8.09.2013 г. Чоппер Форум представляет "МОТОСЪЕЗДъ-3" - Baixario

В поисках Дурацькой Трубалиси-2011 - Baixario

Cайты по фортификации Беларуси. - Baixario

Помогите выбрать мотоцикл - TravisRiste

Новое в файлах
KTM640LC4
"Муравей"
BMW R1100(RT/RS), R850/1100(GS/R)
BMW R1150GS
TDM850 '91-99, TRX850 '96-97, Super Tenere XTZ750 '89-95
Статистика
Сейчас на сайте
Mttinlowl

Откуда к нам заходили:free counters

Дружеские сайты
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Категории раздела
Мотопутешествия [33]
Отчеты о дальних мотопутешествиях
Мотофестивали [4]
Рассказы о поездках на мотофестивали, мототусовки
Мотоэкстрим [2]
Материалы по эктримальным поездкам, Ралли-Рейдам, мотокросс, триал, эндуро и т.д.
НЕ мото путешествия, поездки [0]
Всякая всячина о парапланах, снегоходах, 4х4 и т.д., и т.п.
Мототехника [0]
Обзоры
Copyright mototravel.by © 2017