Суббота, 16.12.2017, 16:52
$
Форма входа
Логин:
Пароль:
По теме
Случайное фото
Фотография 1
Мотокалендарь
АКЦИЯ!!! ВНИМАНИЕ - НА ДОРОГЕ ЛЮДИ НА МОТОЦИКЛАХ!
Другие события
Поиск по сайту
Главная » Статьи » Мотопутешествия

Центральная Азия глазами мототуриста, 2010г. - гл. 3-4
Глава номер ТРИ. Он сказал поехали и взмахнул рукой. Выезд + транзит до Казахстана.

      Дата 24 августа 2010 года вторник была назначена датой старта. И переносить ее на более поздний срок ну очень не хотелось. Отпуск уже начался и каждый день задержки отдалял нас от полного выполнения все намеченных планов. На сей раз я замахнулся на очень большой кусок вкуснейшего пирога, который как оказалось в последствии проглотить не смог. 
      Сборы продолжались вплоть до полудня. Сделав последние закупки, поставив машину на охраняемую стоянку, пришло время увязывать багаж. Когда едешь один все как то помещается, теперь же конкретное место багажа «заднее сиденье» было занято пассажиром. Посему пришлось ломать голову, как нагрузить мотоцикл так как надо. И что в итоге - полный провал. Спальники и палатку пришлось крепить жгутами на центральный кофр, которые к моей радости, чуть не улетели за километр пути. С моими криками восторга мы с Валентиной все таки с горем пополам увязали груз. Отчего мотоцикл стал напоминать транспортное средство беженцев. 
      Баба с возу кобыле легче, именно так говорится в поговорке. Так вот мою кобылу никто жалеть не собирался, и японской чудо технике пришлось отрабатывать на полную мощь свой КПД. Конкретный перегруз давал о себе знать как никогда. Считаем Водитель 115 кг, пассажир 60 кг, три кофра по 20, еще 60 кг, злое колесико 5 кг, сумка на бак 5кг, две канистры по 5л с бензином 10кг, итого 255 кг. Не знаю сколько можно грузить, но тут явно перебор. 
      Кое как доехали до балкона, смотровая мотоциклистов города Минска. В двух шагах от него находится храм, где я перед каждым путешествием ставлю свечку покровителю путешественников святому Николаю. На сей раз их было три, храни меня, храни пассажира, храни мотоцикл. Не мне судить что это дало и есть ли в этом толк. Но уже три года подряд я совершаю сей ритуал. Может это и наивно, но уже три года подряд все проходит без особых неприятностей. 
      И вот он выезд, ну наконец то. Протоптанная дорога до Москвы как всегда утомила своим хорошим качеством. И в связи с тем что выезд был во второй половине дня, а к вечеру пошел мерзопакостнейший дождь. Который сильно сбивал видимость на дороге, и приходилось ехать с открытым забралом со скоростью 50 60 км/ч. Было принято решение заночевать за километров 300 до Москвы. 
      Посему к моему московскому другу Сане Шипула, он же Печёрин, он же ветер, мы добрались только на следующий день часам к двум. Пробиваясь сквозь Московские заторы машин мы мало по малу приближались к вкусному обеду. Борщ как много в этом слове, Саня просто чудо как вкусно умеет его готовить. Как следует отобедав, потрещав о том о сем, с добрыми напутсвиями мы двинули дальше. В общем если едешь через Москву то лучше ее проходить после 23 и до 5 утра. На 200 км Московского пригорода и МКАД потратить часиков 6, это обычная практика для тех кто едет на машине. На мотоцикле дело обстоит получше, но все равно нервная система на пределе. Постоянно приходится бодаться с нерадивыми шоферами, отвоевывая свое место под асфальтовым солнцем. 
      На восток лежат две дороги М5 и М7 которые чудесным образом сходятся чудном граде под названием Уфа. И выбор пал на дорогу М5. Очень хотелось еще раз взглянуть на Жигулевскую ГРЭС, да проехать через славную деревушку Умёт. Причем погодные условия были как нельзя веселы. После напряжной дневной жары, каждый вечер мы охлаждались под проливным дождем. 
      На уральском хребте остановившись около кафе, от которого открывались изумительные виды, сделать несколько фотографий. Я разговорился с дядьками которые перегоняли мощные машины Урал. И я по чему то не удивился услышав что мы уже четыре дня синхронно едем от Москвы. Причем не мудрствуя лукаво причина этому казусу бродила по окрестностям снимая изумительные пейзажи. 
      Можно много и долго описывать те случаи которые происходили на дороге. О чего рассказ не станет менее увлекательным, но как говорят албанцы много букв не осилю, по сему постараюсь описать только те случаи которые действительно зацепили. 
      А случаев было много и вспомнить есть что. 
      Например: Накручивая километры на колеса мотоцикла к вечеру, как нельзя актуально, всплывает один и тот же вопрос «надо где то ночевать». Хочется же сэкономить, посему заведения с ценой больше 1000 российских рублей отметались сразу. 
      И вот остановившись у очередной гостиницы, узнав про цену в 1000р, мы поехали дальше. Хотя солнце уже вот вот должно было скрыться за горизонтом и, набегающие тучи не сулили ни чего хорошего. По велению не знаю какого рока пошел дождь, который перерос в нехилую грозу. Пришлось принять решение ехать до первой гостиницы и селится там не взирая на цену. Как говорится не надел дождевик до начала дождя, то и надевать его не стоит вовсе. Да и с гостиницами полный провал, то на сто км штук пять, а здесь на четыреста 0 целых 0 десятых. Под раскатами грома, освещенные вспышками молний, со стороны мы смотрелись скорее как лодка в океане терпящая бедствие, чем бравый атомоход, ломающий льды Арктики. 
      Вот она та заправка которая на которой горит свет, на которой можно хоть на пол часа укрыться от дождя попив горячего чаю, а может и переночевать. Но опять но, заправка не достроена полностью и придорожного сервиса она не оказывает. Еще сюрприз, на заправке сказали что впереди еще 110 км гостиниц не будет, хотя через 10 км есть стоянка дальнобойщиков, где есть баня. Так что если попросится то скорее всего нас приютят в бане, какая ни какая а крыша над головой. 
Проехав до стоянки мы таки переночевали в этой бане. И ни чего что она на ремонте, черт с ним что диван разломан на две половины, и чтобы разложить промокшие вещи в разрушенной парилке приходилось лампочку выкручивать из комнаты отдыха.

А вот собственно и она. Баня.


      По прошествии какого то времени после поездки вспоминаются именно те моменты, которые связаны с борьбой и преодоления каких то препятствий. И оно правильно. 
      Тем и прельщает путешествие на мотоцикле. Приключения валятся на голову как переспевшие яблоки, набивая шишки мудрости. Постоянно приходится импровизировать, решая увлекательные головоломки. И по прошествии определенного времени вырабатывается «чуйка», прислушиваясь к которой людей уже видишь в другом свете. 
Да ты знаешь направление, но ты не знаешь что может случится за день, и каким боком повернется к тебе злодейка, а может и не злодейка, судьба.
      Валентина, мой прекрасный пассажир, который уже меньше напоминал простодушную девчонку, а больше походила на молодого матроса. Всячески пыталась помочь, за что не однократно получала втык, за то что путается под ногами. Тем паче у нее начал резаться зуб мудрости. И постоянные полоскания содовым раствором веселили меня чем дальше тем больше. И уговор что в любой момент, когда я захочу, я сажу ее на поезд домой, навис над ней как нельзя остро. 
До заката было еще ой как далеко, и можно было браво ехать еще часика два.
      Отъезжая от кафешки цепь на мотоцикле, растянутая от перегруза и старости, предательски проскочила, щелкнув пару раз с характерным звуком. От чего я вслух сказал 3.14зда цепи. И вот он казус Валя услышала не Цепи а Тебе. И последующие пять минут думала в каком городе я ее отправлю домой. Разобравшись, что к чему, мы улыбнулись и поехали к гостинице сделать внеплановое ТО, + как следует выспаться. 
      По плану замену цепи я хотел сделать в Алма-ате, и глядя как не равномерно она растянута мысли о перегрузке мотоцикла тревожили меня все больше и больше. 
Очень интересно ехать по тем местам которыми ехал пару лет назад. И если сравнивать что было раньше и что сейчас, сразу и не заметишь.
И все таки, мал по малу, мы таки добрались до славного российского города Челябинск. Там нас уже ждал Дима Сотников, мой земляк. Очень интересный человек, сказать что он живет как все, сказать не есть правду. Я всегда восхищался образованными людьми, которым присущ дух авантюризма, и способность к применения не стандартных решений.

  

Слева Дмитрий Сотников, справа Сергей Антипов

      Одна только встреча чего стоила. Он нас ждал не в условленном месте, а за километров 20 до его. Плюс машина, на которой он ехал нас встречать, закапризничала и отказалась ехать без эвакуатора. В итоге эвакуатор с AUDI в сопровождении мотоцикла, въехали в промышленный гигант. 
      Пройдя санитарную обработку и переодевшись в чистое белье мы совершили вечерний променад по городу. 
      Хорошенько выспавшись на следующий день нас ждал обширная культурная программа. Созерцание все заводских мощностей, которые находятся в Челябинске, меня поставили в ступор. Город Минск со своей промышленной мощью нервно курит в туалете против 2000 заводов которые находятся только в одном городе. Плюс городской рынок как две капли похож на Минский комаровский рынок. 
      Мощнейшая монументальность архитектуры университета не способна не вызвать восторг. Про Челябинск можно рассказывать долго и интересно. Так что опустим сей момент в угоду времени. 

  

  

  

  

  

      Очень хочется еще рассказать про веселых стоматологов. Сразу же по приезду Валя сходила в платную стоматологию. Суббота дала о себе знать., Медсестра которая там дежурила наговорила таких страхов, что даже я слегка опешил. Оказывается у Валентины воспаление какой то коронарной пазухи которую немедленно надо вскрывать дабы не запустить сей процесс. Куча умных слов заимела воздействие на мой слабый мозг. Я готов был спасать Валентину от выпадения всех зубов и последующего загнивания головного мозга путем штурма посольства западной Гвинеи, куда уехал непосредственно врач этой стоматологии, обещав быть в Понедельник. В понедельник он продлил себе отпуск до вторника заставив нас икать помощи в детской стоматологии. Где мы были посланы на три буквы с советом пополоскать зубы содовым раствором. Зуб мудрости рано или поздно прорежется перестав досаждать неприятным ощущениями. 
      Но как говорится не сам Челябинск цель путешествия. В понедельник с горем пополам мы все таки выдвинулись в дальнейший путь. 
      И вот оно очередной косяк, выходя из лифта, зацепившись кофром за дверь, я отломал крепление этого кофра, которое было переклепано перед поездкой не теми клепками. Закрепив его стяжкой груза, которую я предусмотрительно взял с собой, мы покинули гостеприимный город. И не проехав сотни километров, отваливается крепление второго бокового кофра. Моей радости не было предела. С шутками и прибаутками мы доехали до шина монтажа, где был заклепщик, и за условную плату нам помогли исправить это недоразумение. 
      К вечеру, километров за 50 до границы с Казахстаном, мы увидели сгоревшую фуру которая перевозила водку. Зрелище не из приятных. 
Перед границей я провел инструктаж Вале по поведению на границе. Не выделывайся и не болтай попусту и все у тебя будет хорошо.
Вот он Казахстан, вот он лакомый кусочек.
      Как говорится Азия Встречай 

Глава номер Четыре. КАЗАХСТАН. Ребята давайте жить дружно.

      Лицо любой страны это граница. Граница России с Казахстаном порадовала отсутствием ажиотажа и бессмысленных очередей. Не торопись и все успеешь. Именно таким образом их и надо проходить. 
Опять повеселила Валентина. В таможенном зале, обступленная семьей Казахов она увлечено отвечала на идиотские вопросы, а что это на вас одето. Причем сие интервью стало напоминать базар, с тыканьем пальцев в черепаху и наколенники, с идиотским удивлением местное население покачивало головами, повышенно обсуждая сие мероприятие. Этот гул оборвался сразу же, после того как, я сердито гаркнул одно слово «Валя». Причем мне даже показалась что Казахи даже чуть испугались, и набрали в рот воды так как будто в чем то провинились.
После последней проверки мы заполучили заветные штампы в паспорте и были выпущены в ночной Казахстан с пожеланиями доброго пути.
В ста метрах от границы мы успешно поели, а также переночевали за условную плату в кафе. Причем нас весьма приветливо приютили искренние работницы этого кафе. Всегда приятно когда ты находишься в гостях у добродушных людей.

  

      С утра мы кое как собрались с мыслями и ощущениями. А собраться было ой как тяжело. Как ни как, а Казахстан та страна, в которой следует держать ухо в остро. Главное что бы это, в остро, не походило на пароною. Я всегда старался придерживаться правила «Не выеб_вайся» и все будет хорошо. 
      Вот оно горячее солнце Казахстана. Мозг начал потихоньку плавится от черного шлема, плюс мотоботы стали погожи на валенки, ноги варились в собственном соку, посему иногда ехал в кроссовках. 

  

      Кстати о кроссовках, под Пензой хреново увязанные кроссовки были навечно разлучены тряской, просто один где то улетел из под жгута. Ну а на фига мне один кроссовок, второй был выставлен около мусорки дожидаться своей участи. Через 25 минут, после того как мы поели, около мусорки мы его уже не видели, видимо устал от одиночества и ушел искать свою пару. Пришлось в Челябинске не запланировано тратить 120 бэриков на новую спортивную обувь. 
      Бюрократия вот настоящее зло. С досадой я смотрел на семью Киргизов, которая ехала в Россию. Им пришлось оставить 12 летнего пацана в кафе около границы на пару недель из за того, что закончилась какая то справка, и его не пропускали на Российскую сторону. 
      Ну да ладно рулим. По объездной прошли Петропавловск взяв курс на Астану через Кокшектау. Вокруг которого тоже есть объездная, но мы поехали через город в надежде вкусно пообедать. Найдя с виду скромненькую кафешку мы утолили плоть, с последующим ответом на однообразные вопросы местным жителям. Так что к ночи мы уже были на окраине Астаны. 
      Причем дорожка от Кокшектау до Астаны это просто ужас. Три полосы в одну сторону, три в другую. Такой вот кусок немецкого автобана. Кому это надо? Для чего так выделываться, кругом нищета + коррупция, зато кусок дороги как в Европе. Так вы сначала уровень жизни доведите до приличия, потом памятники себе ставьте. И вдоль дороги социальная реклама на щитах «Казахстан 2030». Я все не мог догнать, что за пол девятого Казахстан. Оказывается у них есть план экономического развития и в 2030 году они будут жить лучше чем в Америке. 
       Получается как в анекдоте. Чукча в библиотеке, дайте мне книгу про умного чукчу. Ему в ответ, у нас фантастика на втором этаже. Так же и здесь, разве что во всем мире запретят азартные игры, оставят только в Казахстане. И как в Америке посреди пустыни вырастут города казино. Да плюс на Байконуре наладят межгалактическую торговлю с инопланетянами. Короче для национальной идеи лозунг явно не тот. 
Хорошо хоть межрасовую неприязнь выжигают каленым железом. За любой расизм жестко дают по соплям. Во времена Сталинских репрессий в Казахстан согнали народ со всего союза. И были времена резни Русских против Казахов а так же прочая лажа. В любом случае переселенцы сделали то, что сами бы Казахи навряд ли бы сделали.

  

  

  

      Эх, лирика. Сколько мыслей приходит столько и уходит, но некоторые все же возвращаются. И после того как пройдет время, сквозь призму мыслей, под освещением накопленного опыта, мир выглядит по другому. Хотя он остается таким же как и был просто поменялся ты сам. И вот ты уже начинаешь задирать нос, купаясь в водах собственного тщеславия. Так вот что бы победить эту гадость, не стоит с этим бороться, надо быть самим собой. Надо просто вспомнить трудности путешествия, вспомнить дорогу. А Дорога шелуху снимет со всех. 
      Шелуху снимет дорога. А вот последнюю рубашку с вас снимут банкиры. Вот где чемпионы по дуремарству. 
      В Астане хороший двух местный номер стоил 4000 тенге. Считаем 14500 - 100доларов, 4000 28 долларов, терпимо за ночлег с хорошим душем и просторной кроватью. Поехал снимать с пластиковой карточки злополучные тенге, нашел банкомат, казалось бы сунь карточку, да жми кнопки. Прикинул надо снять тысяч десять Казахских тенге. По пластику Visa классик за снятие наличных не в банкомате своего банка, комиссия два процента. И вот подвох, о котором я не знал, минимум комиссии составляет три доллара. Так что сняв 10 000 тенге (69долларов) я заплатил 4.3 процента. Так что смотрите сами, если снимать с карточки наличные то сразу надо снимать много. В моем случае надо было снимать не меньше 150 долларов 3доллара это и есть 2 процента. 
Ну это была вынужденная мера. На пластике, как говорится, лежит сумма на черный день. Или поздний вечер, отказался администратор в гостинице брать доллары, а тенге у нас не хватало. Так что пришлось воспользоваться банкоматом, вместо того, что бы в полночь искать обменный пункт. И про минимум в три доллара я узнал после путешествия, когда просматривал выписки из банка.
       Астана Караганда Балхаш, на этом участке все хорошо, только вот цепь. Она родимая растянулась до такой степени, что тянуть ее дальше уже не куда, а вот щелкет она с завидным постоянством. В итоге замена цепи переносится. Будем ее делать не в Алма-Ате а в Балхаше. 
Путем манипуляций с сотовым телефоном, я узнаю телефон Балхашинского мотоциклиста Фримана. И километров за 150 до Балхаша отправляю ему СМС. На которую он не отвечает, ну и ладно. Доезжаем до города. По языковой маршрутизации мы доехали до танка, где, по словам таксиста, собираются мотоциклисты. Находим злополучного Фримана, и едем к нему на постой. С планами завтра поменять цепь со звездами.

  

      Отдельное спасибо этому человеку. Сказать что он где то высоко по социальному статусу, так нет. Обычный парень. Да не совсем обычный, болеет МОТОЦИКЛАМИ. Вокруг его кучкуется молодежь, которая любит мотоциклы. Он всегда пригласит в гости проезжающего мотоциклиста. Как говорится чем сможет тем поможет. 
      С утра когда я проснулся в соседней комнате я обнаружил еще двух мототуристов, которые приехали в 6 утра. И камрадес Фриман уступил им кровать, сам предпочел спать на полу. 
      Часам к 11 попив чаю мы выдвинулись в сторону гаража. Где изрядно заколупались с заменой цепи. Весь инструмент у меня был и вроде проблем быть не должно. Самопальный расклепщик отказывался расклепывать замок, плюс передняя звезда намертво затянутая пистолетом не хотела откручиваться. Так что кое как заклепав цепь, переднюю звезду я решил откручивать все таки в Алма-Ате. 

  

  

      Вторую половину дня мы провели в обществе проснувшихся Рустама и Жени. Мототуристов из Ташкента Узбекистан. 
Вот где заборные парни. Они уже завершали свой мотопробег за четыре моря. И до дома им оставался один день пути через Чуйскую долину. Оба на мотоциклах Хонда Африка Твин уже два месяца как не были дома.
      Расспросив про Узбекистан мы убедились в правоте слов что не чего там делать. 

  

      По дороге на пляж я разочаровался в Казахах еще больше. За пляжами никто не смотрит, везде грязь и кучи мусора. Хотя говорят что есть какие то курортные зоны но там мы не были. 
      Чего только стоит завод, который плавит медь. Смотреть на это жутковато. Об экологии речь не идет вовсе. И стоит это все на прекрасном озере Балхаш. Один в один как на озере Байкал. Там целлюлозный завод травит озеро, а здесь медеплавильный. 
      И все равно есть в этом своя красота. И кто знает почему одна половина озера из пресной воды, а вторая из соленой. 

  

      Много загадок таит в себе Казахстан. Этим манит он к себе туристов. Причем огромнейшая эта страна богата и сырьевыми ресурсами. И то тут, то там снуют престижные иномарки, давая понять, что и здесь есть богатые люди. Только вот пропасть между бедным и богатым велика. А это ни есть хорошо. 
      Засидевшись вечером, кто за пивом, кто за чаем, мы в захлеб рассказывали друг другу мотоциклетные байки. И очень жаль, что этих людей ты увидишь ой как не скоро. А может и не увидишь вовсе. И тем теплее воспоминания о таких вечерах, где чувствуя родственную душу становишься более искренним и открытым. 
      Следующее утро преподнесло нам очередной сюрприз. На улице было холодно + дул сильный ветер. Как сказал Фриман на Байконуре запустили очередную ракету в космос, и безобразие c погодой будет длится пару дней. 
      Собравшись с духом мы выдвинулись в сторону Алма-Аты, где то через час нагнали Рустама и Женю. Они выехали на час раньше, и по дороге у них спустило колесо. Не дождавшись конца шиномонтажа, перекинувшись парочкой, слов мы поехали дальше. Тем паче помощи от нас не требовалось. 
      В итоге они нас нагнали километров за десять до развилки. Просто мы заезжали обедать. И вот мы в очередной раз пожали друг другу руки и поехали в разные стороны. Они направо, через долину Чу домой, мы налево в сторону Алма-Аты. 

  

      Алма-Ата, Караганда, Астана раньше эти города ассоциировались разве что с фильмом Джентльмены удачи. Тюрьма из которой бежал Доцент была где то в Казахстане. Теперь же мы находились в каких то пяти часах езды до солнечного города Алма-Ата. 
      И опять дорожка преподнесла нам сюрприз. В какой то момент, колесо приготовленное для Памира «зубатое», улетело так же как когда то улетел кроссовок. Ну кроссовки то купить можно почти везде, а вот злой metzeler в Казахстане просто так не найдешь. В итоге когда обнаружилась пропажа Валентина наслушалась таких слов, которые девушки предпочитают обычно не слышать. 
      Разворот едем на поиски. Первая же встречная фура помигала нам дальним светом. Дальнобой, к моей великой радости сказал, что наше колесо подобрал камаз с красной кабиной. И километров через 15 я уже привязывал колесо на старое место. На предложение вознаграждения водитель камаза ответил жестким отказом. Не любят дальнобойщики наживаться на чужих проблемах. 
      Да и к мототуристам люди относятся позитивно. Смотрят как на блаженных. Да и помочь стараются чаще бескорыстно, либо за минимальную плату. 
      Вода это жизнь. Проезжая пустынные участки Казахстана видишь только верблюдов, да монгольских низкорослых лошадок. И если видишь, что кругом позеленело и появились населенные пункты, то рядом река или озеро. 
      Продвигаясь по указателям к вечеру мы уже были в Алма-Ате. Где нас встретил мотоциклист Дима. Он только недавно стал членом МСС Rolling Anarchy, и не так давно был в гостях у Белорусов. 

  

      Определив нас в относительно скромную гостиницу. Мы вышли на вечерний променад. Сытно поужинав, мы еще долго болтали на ненавязчивые темы. Сославшись на свадьбу своего родственника, он был вынужден нас оставить. А мы побрели укладываться спать. 
      И на следующий день мы были переданы в заботливые руки Серика, местного мотоциклиста дальнобойщика. Свозив нас в национальный парк, он привез нас во вменяемую мастерскую где мы смогли переобуть заднее колесо, да поменять неприступную переднюю звезду. 
      Мастерская представляла из себя гараж с богатым набором инструментов, да с позитивными механиками. За байками и рассказами о Белоруссии, ТО было проведено как нельзя хорошо. 

  

  

      И очень жаль покидать столь гостеприимных людей. Как говорится график, еще многое надо успеть, ведь основная часть путешествия впереди. А по времени мы уже опаздывали конкретно. 
      Первый тревожный звоночек не заставил себя ждать и прозвенел сразу же как мы выехали из Алма-Аты. 
      Не придав значения, я взял колесо на десятку выше по высоте, надо 150\70 R17, а на заднем колесе уже стояло зубатая резина 150\80 R17. На скорости свыше 50 километров оно не хило терло о брызговик. 
Даже Валентина поняла, что не последнюю скрипку тут играет перегрузка мотоцикла. И уже готова была ехать домой, оставив меня наедине с мотоциклом. Глядя на это, была проведена полная переупаковка мотоцикла. Основной груз лег в сумку на бак. Плюс пришлось отрезать половину брызговика.
      Начало смеркаться и мы заякорились в населенном пункте Чилик. Вечерком прошлись по городку и зашли в какую то забегаловку. Я обалдел от простоты обстановки. Столовая в пионерском лагере СССР дало бы фору по богатству оформления. А в общем мне было приятно окунутся в воспоминания своего детства. Да поплясать под ласковый май и прочую музыку 90-х годов прошлого столетия. 
      Встав с утра пораньше, мы двинулись дальше на поиски монументального каньона, который стоит на реке Чарын. Причем нам примерно сказали, где надо уходить с трассы. Уйдя с асфальта, иногда поскрипывая задним колесом, доедадавшего брызговик, через километров 10, по гравейке через поле, мы приехали к шлагбауму. Отдав экологический сбор и расписавшись за технику безопасности, мы поехали осматривать одно из чудес света. Такой вот тюненговано, навороченный овраг. 

  

  

  

  

  

      Причем очень захотелось заехать на дно этого прелесного творения природы. Сказано сделано. Подехав к очередному шлагбауму. Поснимав с мотоцикла все кофры и оставив их в машине работников каньона, я сделал первые метры вниз. 
      Слово полный 3.14_дец лишь на пять процентов описывает то состояние в котором я находился. Этих 200 метров вниз я не забуду до конца жизни. Зажав передний и задний тормоз, по змейке, под приличным уклоном я стравил мотоцикл вниз, успев раза три чуть не обделаться. Было такое ощущение, что я нахожусь в приличном Стопи на переднем колесе. И не хватало самой малости, для того чтобы не покатится кубарем вниз вместе с мотоциклом. 

  

  

  

      И вот уже находясь внизу, вытряхнув чебуреки из штанов, я смотрел наверх с мыслями. А как я обратно то поднимусь. Это будет потом, а сейчас тропинка по дну каньона к реке Чарын. 
      Под изумленными взглядами тепличных туристов, мы доехали до реки. Где стояло два полноприводных автомобиля и в беседке отдыхали люди. 
      И опять Серега ты звезда. Отвечая на стандартные вопросы, мы раззнакомились с отдыхающими Уйгурами. Несколько семей пару раз в год выезжают на тройку дней на природу. И тут не обошлось без азиатского гостеприимства. Меня накормили, а Валю еще и напоили. И еще минут сорок просто говорили. Говорили о Белоруссии, говорили о Казахстане, говорили о людях, говорили о властях, да просто говорили обо всем и ни о чем. 

  

      Надо же оставить какой никакой сувенир. И вот незадача, нашивки, которые я приготовил для сувениров, в Алма-Ате уверенно ушли в долину потерянных вещей. Как нельзя, кстати пришлись Белорусские деньги. Уйгуры с восторгом пытались найти на деньгах зверушек, так называемых зайчиков. Кстати зайчики, белочки, бобры, зубры были на деньгах 90-х годов. С тех пор весь этот зоопарк съела инфляция, поменяв животину на монументальные архитектурные строения. 
      И вот в очередной раз мы садимся на мотоцикл и уезжаем от гостеприимных людей. Сколько еще надо успеть. Планы рассыпались, заставляя импровизировать. Отставание от графика я уже не анализировал. Винить в этом стоило только самого себя. 
      Подъем из каньона оказался неожиданно легким. Как кошки на дерево, вверх легко, а вот вниз тяжело. 
      Разговорился с ребятками, стоявшими у шлагбаума на спуске, на нивах. Наслушался страшилок, как на спуске в каньон машины кувыркались. В очередной раз в подсознании поставил галочку, по свершению обесбашеных дел. Вперед только только вперед. 
Выехав на асфальт, мы доехали до Кегена, где нам нужно было уйти в сторону Киргизии в направлении города Каракол. И опять косяк, пьяненька Валентина увидела указатель Нарынкол 150 км. И карта как назло была перегнута сразу около Кегена, и на обратной стороне было видно, что Нарынкол это город на границе с Китаем. Километров через 60 до меня дошло, что едем мы кудато не туда. После разворота карты Валя услышала от меня все, что я думаю о ее способностях штурмана. И вот сделав кружечек в 150 км, мы опять в Кегене заправляем мотоцикл с канистрами. Поехав уже в нужном направлении, уже через 20 км мы были на пограничном переходе Казахстан Киргизия.
      Красота воистину спасет мир. Красота тех залепух в которые мы вляпывались на протяжении всей поездки, стала напоминать картины Пикассо. Как оказалось Граница с Киргизией на этом направлении на замке, и созерцание чудесного озера Иссык-Куль накрывается медным тазом. Так что нам надо ехать обратно, через Алма-Ату и проходить границу в Георгиевке около столицы Киргизии Бишкека. А что нам мототуристам, кружек в 1000 км, и не круг вовсе. Вот уже в третий раз мы приехали в Кеген, где на этот раз кое-как отыскали гостиницу и решили переночевать. 
      И в очередной раз мы попадаем в гостеприимные цепкие лапы местного населения. В сообществе Русского прораба и его Казахского друга мы провели чудесный вечер. Мы вдоволь наслушались про местные обычаи, и про то что у них мущина глава семьи при любом раскладе. 
      В очередной раз мы перебрали груз, который мы везем с собой и выделили из него то, что можно отправить домой почтой. Есть одно прикольное правило сборов в дальнюю поездку. Собираешься и раскладываешь все в две одинаковые сумки, что бы был примерно равный вес. Берешь их в обе руки и что есть силы бросаешь за спину, та что пролетела дальше берется с собой, а про вторую благополучно забываешь. Ну это прикол, а на самом деле уже много вещей уже было выкинуто на хрен. Даже палатка не избежала этой участи. Но это позже, а в данный момент мы собрали пакетик килограммов на 5, который надо отправить домой почтой. 
      Но с утра пришлось искать местное Ровд, так как пять положенных дней транзита прошло, и надо продлить эмиграционную карточку. Решив положительно этот вопрос, мы двинули в сторону открытого погран перехода. 
      Казахстан это очень вкусный кусок азиатского пирога. Вокруг Алма-Аты можно смело ездить полгода, и этого времени будет мало для полноценного восприятия всех достоинств этой области.

  

  

  

  

  

       К часам 6 дня мы уже ездили по Алма-Ате в поисках главпочтамта. Нашли мы его без 10 семь, а в семь он закрывается. За десять минут я успел отправить посылку с лишним грузом домой. И уже по сумеркам мы пробивались к открытому пограничному переходу. 
      К полной темноте, километров за 5 до границы мы заночевали в мелкой гостишке. 
      Где были кровати без матрасов. На утро наскоро перекусив мы подъезжали к погран переходу. 
      Лично у меня были смешанные ощущения, толи засады, толи нехилого приключения. По дороге мы успели наслушаться страшилок о гражданской войне в Киргизии. А тут я романтик хренов, ищущий на пятую точку приключений, да еще взявший с собой женщину. На протяжении всего путешествия я ловил себя на мысли, а свобода нынче то не та. Едешь один все понятно, вот он я, вот она дорога, и что хочу, то и делаю. В моем же случае я отвечал не только за себя, но и за Валентину. 
      Как говорится Бог бережет пьяных и дураков. Дураками нас считали очень многие люди с кем пришлось общаться по дороге. Так что где наша не пропадала. Вот он шаг в неизвестность. Смотря назад, понимая, сколько уже проехали и отступать, ну уж нет. 
ВПЕРЕД, только ВПЕРЕД. Киргизия встречай.

Категория: Мотопутешествия | Добавил: SK78 (03.05.2011)
Просмотров: 2269 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 2
2  
So much info in so few words. Tosloty could learn a lot.

1  
Серега, молодец.
очень высокохудожественно пишешь.
зачитался

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
По сайту
Новости форума
хочу мот. - BorisStapy

Август - на море - BorisStapy

Fatso movie - PetrDed

Оценка имущества стоимость услуг - Беларусь - PetrDed

viagra drug store best buys - PetrDed

Какую экшн камеру купить? - PetrDed

Снегоходные шлемы - PetrDed

Могилев-Казахстан-Алтай-Монголия-Байкал - VladimirDix

Оценка недвижимости Орша - Беларусь - PetrDed

Зимняя Верста, 19 января, М.О. Голицыно. - BorisStapy

Новое в файлах
KTM640LC4
"Муравей"
BMW R1100(RT/RS), R850/1100(GS/R)
BMW R1150GS
TDM850 '91-99, TRX850 '96-97, Super Tenere XTZ750 '89-95
Статистика
Сейчас на сайте
Melaniejes, Billylom

Откуда к нам заходили:free counters

Дружеские сайты
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Категории раздела
Мотопутешествия [33]
Отчеты о дальних мотопутешествиях
Мотофестивали [4]
Рассказы о поездках на мотофестивали, мототусовки
Мотоэкстрим [2]
Материалы по эктримальным поездкам, Ралли-Рейдам, мотокросс, триал, эндуро и т.д.
НЕ мото путешествия, поездки [0]
Всякая всячина о парапланах, снегоходах, 4х4 и т.д., и т.п.
Мототехника [0]
Обзоры
Copyright mototravel.by © 2017