Понедельник, 26.06.2017, 09:07
$
Форма входа
Логин:
Пароль:
По теме
Случайное фото
Кемерово
Мотокалендарь
«Навстречу ветрам» 2016
Другие события
Поиск по сайту
Главная » Статьи » Мотопутешествия

Барнаул-Москва-обратно, 2011


День первый. Восьмое марта-женский день.

    Ровно в 00 часов 00 минут я гордо сказал оператору АЗС на выезде из Барнаула: «Полный бак!». Под общее ликование провожавших меня ребят из мотоклуба Оппозиция, я включил первую и открутил гашетку. Настрой был боевой, жопа уже приготовилась к торжественному принятию звания «железная». Но погода была несколько иного мнения. Преодолев участок Барнаул-Новосибирск в достаточно шустром темпе, попал в небольшой снегопад. Останавливаться не собирался, редкие ледяные «линзы» на асфальте проходились контролируемо и безопасно, благодаря неплохим «зимним» свойствам переднего колеса. И так бы и шёл до самого Омска, но уже в 150 км после Новосибирска снегопад и ветер усилились и начались достаточно глубокие перемёты. В 4 часа утра дороги естественно никто не чистил, ехать стало невозможно, темп существенно снизился. Решил, что ЖЖ сейчас – это похоже на прыжок с тарзанки с непроверенным крепежом, привязанным пьяным инструктором. Экстрим для меня никогда не был равен по смыслу сумасбродству, и я предпочёл остановиться в мотеле недалеко от городка Чулым.

    Проспав 2 часа, набравшись сил, стартовал дальше примерно в 7 утра по местному. Дорожники уже вовсю пытались очистить трассу, лавируя между грейдерами и бульдозерами взял прежний темп. Норматив снова показался достижимым. Но ближе к Омску усилился встречный ветер, соответственно очень сильно возрос расход. Мот отказывался разгоняться быстрее 120 км/ч, на 5 передаче при этом ехать было возможно лишь от сотни. К тому же ближе к Омску началась слякоть. Визор закидывало, обгоны фур стали почти невыполнимой задачей. Темп существенно снизился. В Омске потерял почти 40 минут на общение с гаишниками. Прилично задолбавшись, решил ехать до точки максимальной усталости, после этого искать мотель. Допилив так почти до Тюкалинска, почувствовал сильную потерю тяги. Показалось, что дошёл до резерва, однако заправился то недавно, вроде не оно. Долго пытался запустить заглохший двигатель. Поставил аварийный знак, для верности решил посмотреть в бензобак. Тот открылся с характерным «пшиком». Всё понятно – грязью забило дренажную трубку. Размял, продул, поехал дальше. Через 50 км повторилось. Слякоть из растаявшего снега и дорожного реагента залепляла всё, а высыхая, превращалась в достаточно прочную корку. Такой оказались покрыты фары и радиатор охлаждения. К тому же переломился провод габарита коляски, я остался без заднего габарита и без дополнительной фары. В общем, окончательно попрощавшись с идеей сдать ЖЖ, я начал искать ближайший мотель. Который оказался в районе города Называевск. В первый день, менее чем за 20 часов, было пройдено 1100 км ровно. И при этом я даже умудрился поспать пару часов. Вот собственно так я отпраздновал международный женский день)))


День второй. Проверка на вшивость или как научиться не быть идиотом.

   
 С утра поменял заднее колесо, смазал цепь, попытался разобраться с проводкой, но место перелома не нашёл, а провода сделать дубль не оказалось. Поехал без габарита. Однако природа давала знаки, которые уный человек бы прочитал – НЕ НАДО ЕХАТЬ! Так кричало всё. Сильный встречно-боковой ветер, позёмка, переходящая в буран, гололёд, стоящие на стоянке в 10 часов утра никуда не едущие фуры, видимость, которая менялась от 500 до 0 метров с непредсказуемой скоростью и частотой… Но я, с упорством то ли идиота, то ли пилота-сэмпу пёр вперёд. Знаки были и дальше – до Ишима видел пару ушедших в кювет фур и перевёрнутый ГАЗик-молоковоз. Не проняло. В Ишиме позавтракал, и повернул в сторону Бердюжья. Ветер стал категорически правым. Скорость – не могу сказать точно, но визуально по скорости позёмки определялась не менее 25-30 метров в секунду. А то и более. При порывах уж точно. Мотоцикл шёл прямо только с очень сильным воздействием на руль. К слову сказать, к концу дня правая рука почти онемела. 
     В общем еду я себе, еду… Скорость 50-60, гололёд… Тут вдруг участок сухого асфальта. Разогнался, влетел на лёд. Сбросом газа выровнял мотоцикл, снова словил асфальт. Снова разогнался. Поймал темп, в таком режиме разгона-наката пошёл дальше. При попадании на очередную «линзу», понял. Что переднее колесо наехало на небольшой перемёт, и сцепления на нём тоже нет. Мотоцикл начало разворачивать левой стороной по ходу движения. Поймай я тогда сухой асфальт – была бы мясорубка в полный рост. Принял как потом выяснилось, максимально правильное решение – вывернуть руль вправо и открутить газ. Довернув мот до 360 градусов, вышел на встречную обочину и остановился. Анализируя свои действия впоследствии, понял, что я даже не контролировал себя в тот момент. Работали лишь инстинкты. Я, если честно, даже не сразу вспомнил, в какую сторону крутил руль тогда))).
Экстрим на этом не закончился. Примерно через полчаса, когда доза адреналина почти закончилась, я решил пойти на обгон бензовоза. Всё нормально, запас по скорости есть, визуальный контакт с водителем есть, сухой участок асфальта есть, встречных нет. Поехали. Только вот пока я ехал слева от бензовоза, правый ветер усилился, и вернуться в свою полосу я уже не смог. К тому же уже закончился сухой асфальт и появились встречные. В общем опять левая обочина, опять остановка. Третий раз решил не попадаться… Не тут то было. Скорость уже около 60, буран, навстречу две фуры. Нормуль, вижу, они меня тоже. Сбросил газ. Тут порыв ветра, видимость резко упала до 5 метров примерно. Нормуль. Продолжаем ехать – траектории то постоянны. И вдруг мотоцикл резко переворачивается на левый бок – колесо коляски словило полуметровый перемёт вдоль отбойника. Левая нога на асфальт, скольжение на боку и самое яркое впечтление дня – колесо фуры в 20 см у башки… 
     После этого случая погода кажется поняла, что меня уже не доканать, и немного сдала свои позиции. Ветер начал понемногу утихать, видимость улучшаться. В общем когда вышел на трассу М51, скорость уже можно было снова держать в районе 100. В 10 чсов вечера по местному прикатил в Челябинск. Был встречен Ромкой Хочухой (абсолютным чемпионом зимнего этапа по унимото кстати) из клуба «Сволочи MFC» , размещён на диванчике и накормлен ужином. Проверка прошла успешно, я выжил. Пройдено 756 км.

День третий. Урал.

     Сразу говорю – третий день не принёс вообще никакого удовольствия от дороги. Именно в третий день пробега решил, что весенняя распутица – совершенно не мотоциклетный сезон. В общем выехал из Челябинска. Уже на подъезде к уральским горам началась жуткая слякоть. На самих перевалах, смесь песка, соли и растаявшего снега лежала на дороге слоем в 5 см. Вытирать визор приходилось перчатками, которые очень быстро пропитались грязью. Приходилось часто останавливаться, протирать визор снегом, и снегом же чистить перчатки. Поставил подогрев ручек на максимум, чтоб перчатки хоть как то просыхали. Помогало весьма условно. Порой приходилось идти за фурами лишь по видимости их силуэта. По пути, в районе Сатки, встретился с Андрюхой «Ледоном», постояли, поболтали, немного отдохнул. Обнаружил, что от грязи и перегрева лопнуло стекло фары. Смазал цепь, поехал дальше. Уже там определил, что цепь сильно тянется. Не удивительно – огромное количество жидкого абразива делало своё в прямом смысле грязное дело. После Урала пришлось ехать на солнце. Грязный визор отсвечивал, глаза быстро устали. После Уфы ушёл с М5 на М7. Из-за грязного визора чуть не пролетел в сторону Перми. Поставил себе задачу пройти более половины пути до Владимира. Т.е. более 750 км. Уже по темноте доехал до Набережных Челнов, потом начал искать мотель. Пройдя 830 км со старта, встал на отдых. Самый дурацкий день на пути в Москву закончен. 

День четвёртый. Вы не ждали нас, а мы припёрлися)))

     В 7 утра выехал из мотеля. Предстояло проехать около 700 км, что не представлялось какой то уж большой сложностью. Единственное – надо было днём проезжать Нижний Новгород по городскому трафику, там нет объездной. Валил достаточно шустро, приятно удивило, что М7 медленно но верно приводят в порядок. В целом дорога не показалась столь убитой, как в прошлую поездку. В общем ничего экстраординарного и интересного. Ехал и ехал. Дошёл до Владимирской области засветло. Сверился с ориентирами и километражом, нашёл 219-й километр, и вот он, поворот на базу «Сосёнки». Только когда заехал на территорию, небо окончательно потемнело. Крайне удивился отсутствию хотя бы одного мотоцикла на парковке. Прошёл в администраторскую, там крайне удивились, что на конференцию я приехал на мотоцикле (ну не фест же и не слёт). В общем первый этап прохвата закончен.

Не буду утомлять вас рассказами о мотоконференции, о которой всё уже давно написано и не раз, о моих поездках по Москве на поезде и метро, о встречах и разговорах, ибо это интересно только участникам.

     В общем после конференции поехал в Павловский Посад к Снейку. Там и поставили мотоцикл на время моих московских посиделок. После недели, проведённой в Москве, приехал обратно в Посад, начали с Саней готовить мотоцикл к обратной дороге. Было обуто новое заднее колесо, так как выяснилось, что резина данной размерности не выдерживает нагрузки мотоцикла с коляской на скорости более 80 км/ч. Был снят и прочищен радиатор. Также немного скорректировали положение коляски. Уменьшили разносность, что добавило мотоциклу «вертлявости» и он очень сильно запросил рулевой демпфер. На 16 мм увеличили колею. Установили дополнительную фару дальнего света, подаренную Нансом, восстановили проводку коляски. В очередной раз подтянули и смазали цепь. Тогда ещё была надежда на то, что я дотяну на ней до дома. И, вероятно, если бы я пошёл обратно по М7, так же к ехал, то её бы хватило. Я же двинул по М5, о чём позже сильно пожалел. 

Дорога домой. Пятый день за рулём.

     21 числа, примерно в 11 часов выехал из Павловского Посада по Р108 в сторону М5. Были небольшие проблемы с поступлением денег на счёт, так что решил ехать до Рязани, где мне уже был подготовлен плацдарм для ночёвки. Но практически на въезде в Рязань пришло СМС о поступлении денег на счёт, и я решил продолжить движение. Именно тогда пришла в голову мысль о том, что мне как то не очень по себе, если я проезжаю в день менее 700 км. Шёл небольшой снег, слякоть усиливалась, тем не менее я всё валил и валил в сторону Самары. После Пензы погода немного улучшилась, дорога стала более сухой. Пройдя примерно 730 км, нашёл приличный мотельчик, встал на ночлег.

День шестой. Так медленно я ещё не ездил. 

     Утром, с восходом солнца проснулся, собрался, подтянул и смазал стремительно приходящую в негодность цепь. Поехал. Вначале собирался заехать в гости в Тольятти, однако средняя скорость движения в 35-40 км/ч, слякоть и КРАЙНЯЯ УБИТОСТЬ дорог в Ульяновской и Самарской областях, убедили в том, что останавливаться нельзя. Господа, ответственные за их состояние, должно быть реально конченные мудаки, так как федеральная трасса, включённая в европейскую дорожную сетку к тому же, в таком состоянии – это не просто позор, это реальная ЖОПА, после которой даже говорить о патриотизме не хочется… Дядя Вова, заводи свою жёлтую Калину, тебя ждут российские федералки)))
     В общем до Тольятти дошёл где то за 6-7 часов. А это около 300 км. В Зелёновке перекусил, двинул дальше. Видимость – на нуле. Визор забрызган грязью, протирать уже бесполезно. Но до Самары дорога в две поезжих части, относительно нормально можно было ехать и с грязным, по силуэтам фур и разделительного бордюра. Но из-за такой видимости пару раз влетал в очень серьёзные выбоины, что удовольствия совсем не доставляло. Около Самары, благодаря такой видимости, неверно прочитал указатель. Очень удивился, как это М5 внезапно из полнейшего говна превратилась в хайвей? Чуть дальше удивился указателю на Волгоград. Вспомнив свои знания географии, подумал о том, что Волгоград как бы не совсем на Урале, и мне туда уж точно не надо. Развернулся, докопался до гаишников с вопросом «где тут Уфа?», понял что проскочил почти 30 км. Вернулся до развязки, повернул снова на М5. Скорость снова упала, дорожное покрытие раздражало, слякоть сильно уменьшала видимость. Даже не верилось, что только год назад ЕХАЛ по этой дороге на мопеде! То ли дорога за год убилась сильнее, то ли ехал по обочине, то ли зима снегом и льдом выровняла тогда это дерьмо, но ещё раз я бы там не поехал ни за что. Всё осложнялось ещё и тем, что за два дня до этого, на участве дороги был сильный снегопад, на последствия которого в виде сугробов на обочинах, наледи и таящего снега на проезжей части господа дорожники положили большой и волосатый МПХ, лишь слегка присыпав всю эту радость песком, который благополучно в очередной раз забил радиатор моего мота и планомерно убивал цепь и звёзды. Снова останавливался её подтягивать.
     На этом участке приключился очередной экзамен на скоростное выделение адреналина. В какой то момент, обогнав строй фур, протерев визор чтоб хоть как то различать дорогу, ввалил около 100-110 км/ч. Навстречу мчался может чуть помедленнее, пустой автовоз. Видимо боялся опоздать в Тольятти на очередную раздачу Приор и прочих Калин. Так вот, когда я поравнялся с «головой», заметил, что с платформы в мою сторону отлетает доска, около 2.5 метров в длину, и летит торцом прямо в меня. Как всегда в такие моменты мысли пробегают как то быстро и отчётливо. Вот и подумалось. Что прилетит она в меня – оторвёт ровно то, во что прилетит. Прилетит в мотик – скорее всего это будут удар и повреждения, после которых я его вряд ли удержу… И примерно в 2 метрах, порыв ветра кладёт эту доску под переднее колесо чуть ниже линии оси. В общем чувствую только удар и подброс мота немного вверх. Километра два еду, про себя матерясь на безалаберного водилу, не привязавшего доску… Потом до меня доходит. Что же произошло. Предпочёл остановиться и отдышаться, ибо руки и коленки начали реально трястись… Хорошо, что это было последнее испытание за весь путь. Остаток дня ехал без приключений. В Башкирии дорога заметно улучшилась. Не доезжая километров 60 до Уфы встал на ночлег. С учётом моих петляний получилось около 800 км.     

Седьмой день. Суровый Челябинск.

     Утром штатные процедуры – подтяжка/смазка цепи, контроль тросов, спиц, уровня масла и антифриза. До Челябинска оставалось менее 500 км. Как и собирался – поехал именно туда. «Суровый» город на самом деле стал практически родным для моей мотожизни. Первый серьёзный мой дальнобой по России прошёл именно через Челябинск, где я ещё тогда был душевно принят мотоклубом «Сволочи», после чего уже виртуально, через форум «Мото74», практически сроднился с частью мототусовки центра Южного Урала. Так и в этот раз, уже в пятый, решил заехать к старым друзьям и заодно развиртуалиться с новыми. Заранее созвонились, решили что в этот раз я остановлюсь в городе-спутнике Челябинска – Копейске, у Альфии и Олега. До Челябинска добрался достаточно быстро, несмотря на уральские перевалы. Проскочил поворот на объездную, подъехал к КП на въезде в Че, спросил у гаишников, те дали достаточно подробную навигацию на Копейск. Развернулся, уехал на объездную, вскоре добрался до места. Остановился около памятника ветеранам ВОВ, где был встречен Володей «Вистом». Доехали с ним до стоянки и мойки, где нас уже ждали Альфия и Олег. Первым делом пробили гидропушкой напрочь забитый радиатор, помыли мот, поставили его на крытую парковку и отправились к как всегда гостеприимным уральцам домой. Распланировали следующий день – предстояло обслуживание и технический контроль мотоцикла а так же встречи с друзьями. К слову сказать, обслуживание опять же заключилось в контроле и натяжке цепи, и тут уже стало совсем не до веселья – цепь и звёзды, благодаря слякоти, песку и соли, были уже в таком плачевном состоянии, что здесь я впервые начал опасаться, что не смогу доехать до дома. 

Восьмой день пути, Омск.

     Попрощавшись с гостеприимными челябинцами, двинул дальше, по почти родной М51. Погода несколько ухудшилась, дорога представляла из себя «слоёный пирог» - лёд, вода, снег. Иногда сверху присыпанный заботливыми дорожниками песком. Что, естественно, не добавляло жизни и без того умирающим цепи и звёздам. Пройдя по М51 почти 400 км, под довольно сильным правым боковым ветром, характерным для курганских степей, повернул в сторону Бердюжья. Состояние дороги стало немного похуже. Этот участок ещё не был очищен после снегопада, прошедшего накануне, однако температура около нуля и ветер делал своё дело, и дорога стала просто непредсказуемой. Сцепление менялось достаточно часто, от полностью отсутствующего до достаточно терпимого. По обочинам увидел несколько слетевших с трассы автомобилей, в одном случае даже отдал мужикам свой буксировочный трос. На подъезде к Бердюжью проморгал знак ограничения скорости «50», и тут же на КП ознакомился со своей фотографией с подписью «83 км/ч». Не стал тратить много времени, рядом с КП и остановился на ужин.
     Смазал цепь, понял что она вытянулась ещё, но подтягивать не стал. О чём и пожалеет примерно через 10 км после привала. Она попросту соскочила. Причём во время обгона фуры. Пришлось тормозить на встречной обочине, но к этому за поездку я почти привык))). Подтянул, двинул дальше. Прошёл Ишим практически в сумерках. Ближе к Омской области слякоть усилилась и, соответственно, визор снова стал непрозрачным. В темноте, с грязным визором ехать было не только сложно, но временами и страшно. Скорость снизилась до скорости идущих фур, т.е. 70-80 км/ч. К Омску подъехал уже часов в 11 по местному времени. Ожидаемо был остановлен омскими гайцами, хронически неравнодушными к мотоциклистам, долго мариновали на КП, чего хотели так и не понял, но явно чего-то не соответствующего их должностным обязанностям. В общем ближе к полуночи таки вырвался из цепких лап ловцов авто-мото-человеков, и, отъехав от них 300 метров понял, что больше НИКУДА я не поеду.. На этот раз цепь не просто соскочила. Она заклинила заднее колесо, соскочила с ведущей звезды, расколов крышку звёздочки и повредив хаггер. Самостоятельно расклинить колесо не смог. Включил аварийку, позвонил Славе «Мамаю», к которому что-то уже второй раз меня приводят неисправности техники. Через час приехали Слава и Лёха «Харли», мы поставили цепь на почти круглую звезду, натянули до предела и со скоростью 20 км/ч добрались до гаража Валеры «Данди». Решил оставить мотоцикл у парней, сам переоделся, упаковал шмурдяк, и был доставлен Лёхой на вокзал, откуда поехал домой уже на поезде. Благо оставалось всего 900 км. Собсно прохват можно считать законченным.
     Я уже дома, отсюда и пишу это всё. Мот вернётся домой чуть позже, когда приедет цепь и звёзды, которые уже в пути. Думаю нам - Гансу, Стэну и мне - предстоит ещё и насыщенный летний сезон))). 

Немного фоток без хронологии:

 











Категория: Мотопутешествия | Добавил: Axe (10.04.2011)
Просмотров: 1816 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 1
1  
For the love of God, keep wrtinig these articles.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
По сайту
Новости форума
МОТОКАЛЕНДАРЬ 2014 - Scottres

Вниманию организаторов проекта mototravel.by - Scottres

"ЗАВИРУХА-2015"! 20-22 февраля! VII Зимний мотофестиваль! - Scottres

В поисках Дурацькой Трубалиси-2011 - NeterGew

Cъезд африкатвинцев!!! 6-8.05.2011 - WilbLaleRile

Мото краски, Кэнди краска, Блёстки, Кристалы. - WilbLaleRile

Гостиницы, мотели, турбазы, базы отдыха, карты страны, дорог - WilbLaleRile

Глобус Беларуси - WilbLaleRile

Могилев - WilbLaleRile

Jeffreyheabe - WilbLaleRile

Новое в файлах
KTM640LC4
"Муравей"
BMW R1100(RT/RS), R850/1100(GS/R)
BMW R1150GS
TDM850 '91-99, TRX850 '96-97, Super Tenere XTZ750 '89-95
Статистика
Сейчас на сайте


Откуда к нам заходили:free counters

Дружеские сайты
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Категории раздела
Мотопутешествия [33]
Отчеты о дальних мотопутешествиях
Мотофестивали [4]
Рассказы о поездках на мотофестивали, мототусовки
Мотоэкстрим [2]
Материалы по эктримальным поездкам, Ралли-Рейдам, мотокросс, триал, эндуро и т.д.
НЕ мото путешествия, поездки [0]
Всякая всячина о парапланах, снегоходах, 4х4 и т.д., и т.п.
Мототехника [0]
Обзоры
Copyright mototravel.by © 2017